Телефоны объединят общим брендом

АФК "Система" объявила о том, что объединяет подконтрольные ей МТС, Sky Link и "Комстар" под одним брендом. Инвесторы поставили на счастливое будущее компании $2,5 млрд.

7 февраля состоялось IPO (первичное размещение акций) компании "Комстар" на лондонской фондовой бирже, что принесло отечественному телекоммуникационному гиганту более $1 млрд. Напомним, что акционерная финансовая корпорация "Система", контролирующая "Комстар", год назад также провела IPO, принесшее ей больше $1,5 млрд.<br>Кроме "Комстара", объединяющего компании "МТУ-Информ", "Телемос", "МТУ-Интел" и МГТС (Московскую городскую телефонную сеть), АФК "Система" контролирует сотовых операторов МТС и Sky Link, а также оператора междугородной и международной связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). Весь телекоммуникационный холдинг вскоре получит единый бренд. Однако, заметили представители АФК "Система", внедрение сквозного бренда не означает, что компании утратят свои привычные названия.<br><br><b>Маркетинговая шумиха</b><br>Новый "сквозной" бренд будет напоминать аналогичные бренды, принадлежащие крупнейшим мировым холдингам – Virgin (Virgin Mobile, Virgin Records, Virgin Atlantic, Virgin Express, Virgin Net) или EasyGroup (EasyInternetcafe, EasyPizza, EasyMobile, EasyCinema). Как заявил президент АФК "Система" Владимир Евтушенко, это маркетинговое нововведение исключает ребрендинг МТС, которого участники рынка ждали почти 2 года – теперь в нем просто отпала необходимость. <br>Как говорят аналитики, "сквозной" бренд станет базироваться, прежде всего, на тех огромных маркетинговых затратах, которые МТС делала на "раскрутку" собственного имиджа. "Каким образом это скажется на идентификации Sky Link, МТТ и "Комстара", покажет время, но выгоды от влияния супербренда МТС для них очевидны», – сказал в интервью sotovik.ru Ираклий Беселидзе, генеральный директор агентства точечной рекламы AdBureau.<br><br><b>Общак</b><br>Представители АФК "Система" также отметили, что в обозримом будущем пользователь получит возможность оплачивать услуги всех телекоммуникационных операторов, объединенных "сквозным" брендом, используя единую платежную систему. Пока не сообщается, как это может отразиться на работе многочисленных пунктов приема платежей, которые еще работают по старинке и кладут, например, деньги на счета МТС и Sky Link отдельно. Возможно, будет введено нечто вроде карт предоплаты услуг интернет-доступа. Средства могут зачисляться на общий счет, а затем идти на оплату городских, международных звонков, мобильной связи и времени, проведенного в интернете.