13:2409 февраля 200613:24
8просмотров
13:2409 февраля 2006
ЗАО "Петербургская топливная компания" похвалилась своими амбициями в транспортной сфере. Нефтетрейдер займется пассажирскими перевозками, построит аэропорт, а заодно прикупит 30 автозаправок.
Руководство ПТК собрало журналистов, чтобы поделиться с ними своими планами на 2006 год. Представителей СМИ прежде всего интересовала дальнейшая судьба ООО "Петербургская транспортная компания" – "дочки" нефтетрейдера, созданной специально для участия в конкурсе, устроенном городской администрацией для распределения маршрутов пассажирских перевозок.<br><br><b>Конфликт на колесах</b><br>Любопытство журналистов удовлетворили, заявив, что уже в 2006 г. транспортная компания займет 12–15% рынка пассажирских перевозок в Петербурге. Для этого ПТК намерена выкупить у ГУП "Пассажиравтотранс" некоторые инфраструктурные объекты, в частности, автобусный парк №5, в том случае, если госпредприятие пожелает расстаться со своей собственностью. Кроме того, компания готова взять две сотни маршруток на субконтракт от перевозчиков, проигравших в конкурсе. Руководство ПТК заявило, что даже готово поровну поделить с ними выручку. Напомним, что в январе городское правительство объявило итоги конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки в Петербурге. В городском комитете по транспорту официально назвали победителей: ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания", а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2".<br>Проигравшие конкурс ЗАО "Маршрутное такси", ООО "Сеть пассажирских перевозок", ООО "Балтикстар" и ИЧП Арокин заявили, что условия конкурса были несправедливыми и якобы создавались под будущих победителей. Четыре перевозчика обвинили организаторов конкурса в предвзятости и непрофессионализме. <a href="http://www.dp.ru/materials/76842" target=_blank>Их открытое письмо губернатору опубликовал DP.RU.</a><br><br><b>"Высоко сижу, далеко гляжу"</b><br>ПТК не оставляет и своих планов по развитию аэропорта "Ржевка" в Петербурге. Правами управляющей компании, возможно, наделят ООО "Траверс-АВИА Сервис", хотя переговоры еще не окончены. Авиакомплекс будет предназначен прежде всего для обслуживания бизнес-перевозок по маршруту Москва–Петербург. Как сообщалось ранее, для того чтобы создать на базе "Ржевки" международный аэропорт с взлетно-посадочной полосой класса "В" потребуются инвестиции в размере около $80 млн.<br><br><b>Свое дело</b><br>В 2006 г. активно собираются развивать и профильное направление топливной компании. Как сообщили журналистам, ПТК в течение года планирует купить 30 автозаправочных станций в Северо-Западном регионе, затратив до $40 млн. В последнее время несколько крупных игроков заявили, что увеличивают свое присутствие на рынке, покупая готовый бизнес мелких компаний. Это прежде всего связано с тем, что в городе, по некоторым оценкам, просто не осталось свободных пятен под АЗС, которые были бы интересны инвесторам. Последняя "порция" мест под застройку распределялась на торгах, которые организовывал "Фонд имущества Санкт-Петербурга". Аукционы часто проходили под аккомпанемент громких скандалов. Сначала петербургские нефтетрейдеры, входящие в Нефтяной клуб Петербурга, заявили, что соглашение между правительством города и компанией "ЛУКОЙЛ", по которому последней выделялось для строительства АЗС 60 земельных участков, незаконно. После этого решили разбить 60 участков по нескольким лотам и все-таки выставить их на продажу. Однако, по мнению некоторых участников рынка, аукцион, в ходе которого "ЛУКОЙЛ" получил на торгах 30 участков за $10,2 млн, увеличив стартовую цену всего на $200 тыс., стал лишь фарсом, условия которого были написаны под победителя. Подробнее история конфликта в материалах DP.RU: <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/63321" target=_blank>"Нефтетрейдеры добились открытых торгов землей"</a> и <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/74046" target=_blank>"ЛУКОЙЛ" поиграл со Смольным в торги"</a>.