Shell перекрасит пистолеты ЗАО "Баррель"

ООО "Шелл АЗС" купило четыре заправки петербургского ЗАО "Баррель". Мелкие компании приготовились к поглощению после того, как город со скандалом закончил распродажу свободных участков.

"Шелл АЗС" приобрело четыре из пяти заправок, принадлежащих "Баррель". Их вскоре переоборудуют и перекрасят в фирменные цвета Shell. Одна станция, расположенная по адресу Фермское шоссе, 35, интереса у покупателя не вызвала. Ее дальнейшая судьба пока не известна – не исключено, что ее просто закроют, так как она стоит не на самом бойком месте и продажи там невелики. По некоторым оценкам, сумма сделки, которая сторонами не разглашается, могла составить около 4–5 млн евро. Агентство АИ-92 приводит слова президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, прокомментировавшего сделку: "У компании "Баррель" уже давно параллельно развивается другой бизнес. Это автоперевозки и ремонт большегрузных автомобилей, таких как Scania, Volvo… Автоперевозки и ремонт приносят "Баррелю" стабильный доход. Поэтому они продали АЗС и вложили деньги в другой бизнес, для них более эффективный и интересный". В ответ на прямой вопрос журналиста DP.RU о том, что сеть "Баррель", по некоторым данным, принадлежит самому Олегу Ашихмину, ответ был дан уклончивый: "Сеть принадлежит частной компании". <br><br><b>Тактика захвата</b><br>Напомним, ООО "Шелл АЗС" в конце декабря 2005 г. принимало участие в торгах, когда "Фонд имущества Санкт-Петербурга" выставил 15 участков под АЗС одним лотом. Тогда в аукционе победила компания "ТНК-BP – Северная столица", пополнившая городской бюджет более чем на $25 млн. Об этом DP.RU писал в статье <a href="http://www.dp.ru/materials/76707" target=_blank>"ТНК-BP победила в сражении за АЗС"</a>. "Шелл" тогда смогла предложить лишь $20 млн. Однако представители компании и раньше заявляли, что намерены расширять сеть автозаправок путем приобретения готовых станций. Очевидно, что ООО "Шелл АЗС" от своей тактики отказываться не собирается. Стоит упомянуть, что недавно в цвета Shell окрасились две заправки, приобретенные у холдинговой компании "Фаэтон".<br><br><b>Участки раздора</b><br>Аналитики прогнозируют, что в ближайшем будущем участятся случаи поглощения крупными компаниями мелких игроков. Это прежде всего связано с тем, что в городе, по некоторым оценкам, просто не осталось свободных пятен под АЗС, которые были бы интересны инвесторам. Последняя "порция" мест под застройку распределялась на торгах, которые организовывал "Фонд имущества Санкт-Петербурга". Аукционы часто проходили под аккомпанемент громких скандалов. Сначала петербургские нефтетрейдеры, входящие в Нефтяной клуб Петербурга, заявили, что соглашение между правительством города и компанией "ЛУКОЙЛ", по которому последней выделялось для строительства АЗС 60 земельных участков, незаконно. После этого решили разбить 60 участков по нескольким лотам и все-таки выставить их на продажу. Однако, по мнению некоторых участников рынка, аукцион, в ходе которого "ЛУКОЙЛ" получил на торгах 30 участков за $10,2 млн, увеличив стартовую цену всего на $200 тыс., стал лишь фарсом, условия которого были написаны под победителя. Подробнее история конфликта в материалах DP.RU: <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/63321" target=_blank>"Нефтетрейдеры добились открытых торгов землей"</a> и <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/74046" target=_blank>"ЛУКОЙЛ" поиграл со Смольным в торги"</a>.