09:1906 февраля 200609:19
10просмотров
09:1906 февраля 2006
В 2005 г. на страховые компании пожаловалось в четыре раза больше клиентов, чем в 2004-м. "Конвейер" обязательного страхования и плохой сервис могут помешать благоденствию участников рынка.
По оценкам экспертов, рост количества жалоб на работу страховых компаний Северо-Западного федерального округа (СЗФО) превышает рост числа обращений за страховыми выплатами. Об этом, как сообщает РБК, на пресс-конференции заявил глава Всероссийского союза страховщиков в СЗФО Петр Щербаков. Срок рассмотрения жалобы клиента, по его мнению, не должен превышать 30 дней, а в идеале должен быть сведен к минимуму. Многие страховые компании значительно превышают этот срок, например, "АльфаСтрахование" рассматривает жалобу в течение 98 дней, "Ингосстрах" – 100 дней, "Спасские ворота" – 147 дней. По количеству жалоб лидирует "Росгосстрах" – около 14% общего числа, при этом его доля рынка в СЗФО оценивается в 33,6%; "АльфаСтрахование" – более 4% при доле рынка в 2%; "РОСНО" – 4% при доле рынка 1,5%.<br><br><b>Устные жалобы</b><br>В целом количество жалоб на неудачную работу страховых компаний увеличилось по сравнению с 2004 г. в четыре раза. Только в III квартале в СЗФО было подано 185 соответствующих жалоб. "Это только зарегистрированные претензии, большинство жалоб рассматривается в устной форме", – пояснил Щербаков. Для сравнения: за указанный период в Уральском округе было зарегистрировано 33 жалобы, Приволжском – 50, Дальневосточном – 52, Южном – 54.<br><br><b>Розовые очки</b><br>Между тем, согласно прогнозам самих страховщиков, реальный рынок страхования в 2006 г. должен вырасти примерно на 20%. Они предполагают, что основным "локомотивом" станет добровольное автострахование, а также отчасти имущественное страхование. Планируется, например, что рост сборов по КАСКО составит около 40%. Однако страховщики, по-видимому, не учитывают в своих прогнозах настроения собственных клиентов, которые уже устали жаловаться. "Конвейер" обязательного автострахования приводит к ухудшению сервиса в компаниях, а значит – может отбить у человека всякое желание пользоваться добровольными видами страхования в будущем. В таком случае прогнозы страховых компаний окажутся чересчур оптимистичными.