16:5103 февраля 200616:51
14просмотров
16:5103 февраля 2006
Студенческая газета Gaudeamus выпустила приложение на китайском языке. Оно предназначено для 3200 студентов и 1000 предпринимателей из Поднебесной, постоянно проживающих в Петербурге.
По словам руководства Gaudeamus, выучить китайский теперь будет проще – в Петербурге появилась еженедельная газета на китайском языке. Автор и главный редактор проекта студент географического факультета СПбГУ Чжао Дацзе считает, что у проекта большое будущее: "Число китайских студентов, туристов и бизнесменов в Петербурге постоянно растет. Мы предполагаем распространять китайский Gaudeamus не только в городе, но и на международных авиалиниях". Стоит добавить, что газета как нельзя более кстати обретет свою нишу к завершению строительства Китай-города в Красносельском районе. <br><br><b>Многоязычная реклама</b><br>Однако издатель газеты Gaudeamus Олег Воробьев утверждает, что к китайской экспансии неожиданный выход газеты никакого отношения не имеет. Кроме того, издатели не намерены останавливаться на достигнутом.<br>"В проекте выпуск приложений на других экзотических языках. Новый проект не имеет никакого отношения к "китайской экспансии". Просто сейчас мода на все восточное – и нам хочется наладить диалог двух культур. Мы предполагаем, что новое приложение будет интересно не только китайцам, но и российским читателям, изучающим восточную культуру и китайский язык".<br>Владимир Дубко, директор компании "Смарт Кардз", продающей рекламу в газете Gaudeamus, уверен, что китайское приложение позволит еженедельно продавать не менее 20 рекламных модулей.<br><br><b>Подается на стол</b><br>Объем первого выпуска – 16 полос формата А3, тираж – 999 экземпляров. Планируется еженедельный выход приложения. Распространяться издание будет бесплатно в местах, наиболее посещаемых целевой аудиторией: китайские рестораны, чайные, вузовские отделения для иностранных учащихся, гостиницы.<br><br><b>Второй опыт</b><br>Подобный проект в 2002 г. появился в Красноярске, где частный предприниматель, решив, что китайцы скучают по исторической родине, выпустил газету на китайском. В ней публиковались новости из Поднебесной, полезные советы китайцам для жизни в Сибири и частные объявления. В первом номере газеты владелец объяснял, что издание необходимо для установления связей между китайцами в России.<br>Неизвестно, какие именно цели стоят перед петербургскими издателями, но издание газеты – дорогое удовольствие, следовательно, она должна ориентироваться на спрос. Временные гости нашего города вряд ли заинтересуют рекламодателя, значит газета будет для тех, кто останется с нами надолго. Отсюда и напрашивается вывод – сначала жителей Петербурга пугали Китайским кварталом, теперь им подарили китайскую газету – осталось подождать, когда в школах вторым обязательным иностранным языком объявят китайский.