Ленобласть тянется к КАД

Главный транспортник Ленобласти Василий Соколов представил несколько масштабных проектов строительства дорог. Денег у области только на полпути.

Областным дорогам в 2006 г. достанется 1,5 млрд. рублей Местный бюджет вложит большую часть этой суммы – 860 млн рублей. Эти данные сообщил "Деловому Петербургу" председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Василий Соколов. По его словам, финансирование составляет всего 49% от запланированных объемов. Это связано в первую очередь с упразднением территориальных дорожных фондов в 2003 г. Законопроект о введении региональных дорожных фондов находится в Госдуме, но о его перспективах ничего неизвестно. Тем не менее в области действует программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленобласти до 2010 года с прогнозом на 20-летний период". В ней записано, что с 2003 по 2020 г. нужно построить 400 км новых дорог и реконструировать около 100 км дорог, необходимый объем финансирования – более 100 млрд рублей.<br><br><b>Зацепиться за КАД</b><br>Глава областного дорожного ведомства рассчитывает направить на строительство и реконструкцию дорог 600 млн рублей. Василий Соколов назвал еще три важнейших проекта, постройка которых завершится в 2006 г.: транспортный обход Выборга – на него выделяется 106 млн 741 тыс. рублей, дорога Брусничное 2–Госграница – 94 млн рублей, объезд Луги – 300 млн рублей. Также планируется реконструировать трассу Лодейное Поле–Вытегра.<br>До 2008 г. областные дорожники построят все съезды с КАД. Уже в этом году к трассе КАД подключат строящуюся дорогу Петербург–Сортавала (участок КАД–Скотное) и совмещающуюся с ней автодорогу Петербург–Запорожское–Приозерск. Для этого с 1 февраля до 1 сентября 2006 г. закроют движение на участке от пятого до девятого километра дороги Петербург–Приозерск. "Основная причина – переустройство газопровода. Как только труба будет поставлена, дорогу откроют", – обещает Василий Соколов. На участке КАД–Всеволожск реконструируют трассу Петербруг–Морье. По оценкам дорожного комитета, больше всего в строительстве дорог нуждаются Бокситогорский, Лодейнопольский и Тихвинский районы. <br><br><b>Дороги идут из Усть-Луги</b><br>Две дороги от порта Усть-Луга намерены построить в ближайшие годы областные власти. Сначала Усть-Лугу подключат через КАД к трассе Петербург–Петрозаводск. "Есть надежда, что первые 10 км, начиная от КАД в Петербурге, построят уже к 2007 году. Затем – еще 20 км. К 2010 году дорога должна дойти до поселка Сосново Приозерского района. Это дорога первой категории. Каждый километр такой дороги составляет 100 млн рублей. На ней очень много инженерных коммуникаций, потребуется 5 развязок, каждая из которых стоит несколько сотен миллионов руб. В целом на трассу нам потребуется порядка 3,5 млрд рублей", – сообщил Василий Соколов. Цель проекта – ускорение доставки грузов усть-лужского порта в северные регионы России. <br>С Центральной Россией морские ворота Ленобласти свяжет автодорога Усть-Луга–Новгород Великий. Она на 100 км сократит путь из центра страны в порт. Пока известна только протяженность трассы – 269 км. Власти Ленинградской и Новгородской областей совместно добиваются выхода постановления Правительства РФ о создании новой магистрали.<br><br> <br><b>Частичный ремонт</b><br>В предаварийном состоянии находится 60–70% дорог области.<br>На содержание и капремонт дорог направят около 600 млн рублей. Планируется отремонтировать всего 114 км (текущий ремонт – 75 км и капитальный – 38 км). Основное направление – Петербург–Псков (42 км).