Червонцу отказали в проезде

С сегодняшнего дня проезд в общественном транспорте дорожает. Власти обещают, что автобусы, трамваи, троллейбусы и метро будут работать лучше. Пассажирам следует радоваться, если не станет хуже.

1 февраля 2005 г. каждая поездка в общественном транспорте подорожала до 12 рублей. Карточки поднялись в цене еще раньше. При этом сократилась экономия на оптовой покупке транспортных услуг. Если стоимость разового проезда выросла на 20%, то карточки подорожали на 25–30%.<br>Совещания по поводу объявленного городскими властями повышения цен проводят и коммерческие перевозчики. Ожидается, что в маршрутках тарифы поднимутся на 2–3 рубля.<br>Власти объясняют непопулярную меру ростом себестоимости на 21%. <br>По расчетам Комитета по транспорту, увеличение тарифов принесет городским предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки – ГУП "Пассажиравторанс", ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Метрополитен Петербурга" – 1,8 млрд рублей. Обещают, что эти деньги пойдут на улучшение качества транспортного обслуживания. Однако скорее всего ими залатают дыру в бюджете.<br><br><b>Пассажиры заплатят за ларечников</b><br>На самом деле, 1,8 млрд рублей за год заработает на повышении один только метрополитен, ежедневно перевозящий 2,5 млн пассажиров. Руководство метрополитена планировало сделать жетон дороже еще в прошлом году и главной причиной называло вовсе не рост себестоимости перевозок. <br>Помощник начальника петербургского метрополитена Дмитрий Бурин пояснял позицию руководства подземки на страницах "Коммерсанта": "Финансовый план на 2006 год предусматривает удорожание разового проезда в метро ориентировочно на 2 рубля. При расчете стоимости проезда мы, безусловно, учтем потери, которые понесем из–за ликвидации торговли в метро. Речь идет не только об упущенной выгоде, но и о прямых расходах на массовый демонтаж киосков и павильонов". По словам Бурина, поступления от арендаторов в ГУП "Петербургский метрополитен" составляли до 1,5 млрд рублей ежегодно, 30% из которых получал город.<br>Как известно, розничная торговля ликвидирована не только в метро. Ларьки активно убирают с остановок всех видов транспорта. При всей нелюбви городских властей к ларечникам, они приносили казне Петербурга доход, и эту потерю должен кто-то возместить. <br><br><b>Рост себестоимости впереди</b><br>В этих условиях получается, что рост стоимости топлива нынешним удорожанием билетов не покрывается. А <a href="http://www.dp.ru/materials/76872" target="_blank">последние события на топливном и нефтяном рынке показывают</a>, что бензин может расти в цене гораздо быстрее, чем ожидали чиновники.