Близнецов и пародистов накажут

Федеральная антимонопольная служба ужесточит наказание за нарушение закона "О товарных знаках". Специалисты полагают, что государство разрешило мошенникам работать для того, чтобы на них заработать.

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что его ведомство готовит поправки к закону "О товарных знаках", которые значительно ужесточат ответственность в случаях регистрации товарного знака, схожего до степени смешения с уже существующим брендом, однако не используемого по назначению. Особо жестко Артемьев пообещал поступать с теми, кто, регистрируя бренды–двойники, пытается шантажировать известные компании. Глава ФАС сказал, что штраф для фирмы–нарушителя может браться с оборота: "Вполне возможно, что доход, полученный незаконным путем, должен весь изыматься в федеральный бюджет", —приводит слова Артемьева газета "Бизнес".<br><br><b>Двойное толкование</b><br>Специалисты, которые уже начали обсуждать законодательную инициативу ФАС, оценивают ее по–разному. С одной стороны, признают многие, меры, принимаемые против нарушения патентного права, стоит усилить. С другой, недоумевают аналитики, почему вместо того, чтобы бороться с мошенниками в тот момент, когда они регистрируют знак–двойник, государство начинает их преследовать уже после того как пострадали добросовестные производители, владельцы настоящего товарного знака? Больше того, если сейчас закон "О товарных знаках" предусматривает штрафы и компенсации в размере до $170 тыс., часть которых достается пострадавшей стороне, то Артемьев предлагает изымать доход мошенников в пользу государства, никак не компенсируя потери собственников известных брендов, понесших убытки.<br><br><b>"Все смешалось…"</b><br>В Петербурге только в 2005 г. стало известно о нескольких больших скандалах, связанных с незаконным использованием товарных знаков. Например, конфликт между ЗАО "Ереванский коньячный завод" и петербургским ЗАО "Коньячный завод "Арарат" из–за торговой марку "Арарат" — об этом сегодня написал DP.RU в статье <a href=" http://www.dp.ru/releasematerials/94306" target=_blank> "Производителю предлагают не указывать имя" </a>.<br>Еще можно вспомнить о чайной компании ОАО "Май", к которой предъявили претензии сначала компания "Орими Трейд", а затем "СДС-Эком", российский дистрибьютор Ahmad Tea. Об этом также недавно рассказывал DP.RU в материале <a href=" http://www.dp.ru/materials/76370" target=_blank> "Промышленные шпионы увлеклись чаем" </a>. Оба раза спор разгорался вокруг упаковки чая, которая у разных производителей получалась похожей "до степени смешения".<br>Наконец, стоит упомянуть и о напряженных отношениях, существующих между заводом "Ливиз" и торгово–промышленной группой "Кристалл". Уже несколько лет они делят торговую марку "Гжелка", обвиняя друг друга в судах разной инстанции в нарушении авторских прав. Об этом конфликте — в статьях <a href=" http://www.dp.ru/materials/76483" target=_blank> "Водка Cristall "воскреснет" в Петербурге" </a> и <a href=" http://www.dp.ru/materials/75918" target=_blank> "Из невской воды сделают вкусную водку" </a>.<br>Пока, правда, непонятно, коснутся ли этих споров поправки, которые готовит ФАС. Ведь Артемьев говорил прежде всего о тех, кто, регистрируя товарные знаки–двойники, их широко в производстве не использует. В перечисленных же случаях стороны довольно активно пользовались спорными брендами.