13:5927 января 200613:59
19просмотров
13:5927 января 2006
Валентину Матвиенко сделали почетной блокадницей, но город все равно не сумел растолковать бизнесу, что помогать блокадникам выгодно. Полотеры и две гостиницы, принявшие 56 человек, сорвали PR–куш.
27 января — День снятия блокады Ленинграда. В этот день в 1944 г. закончилась 900–дневная осада города на Неве. Петербург крупно задолжал тем, кто совершил величайший подвиг человеческого духа и отстоял город. Администрация произносит торжественные речи, но сотни тысяч блокадников и ветеранов остаются в бедственном положении. Оправдывая свое бездействие и бессилие недостатком средств, власть упустила возможность создать по–настоящему всемогущий "бренд блокады", который сделал бы помощь блокадникам выгодной для бизнеса.<br><br><b>Рекламоноситель</b><br>День снятия блокады Ленинграда в общероссийском масштабе может сравниться только с Днем Победы, а для города он, может быть, даже более значим. Это громадный информационный повод. Но как его использовали власть и бизнес? Десятки СМИ рассказали, как в музее обороны и блокады Ленинграда частная фирма вытерла пыль. Прогремела новость о том, что участников съезда блокадников поселили в пятизвездочные отели, хотя речь шла всего о полусотне человек. Зато "Гранд Отель Европа" и "Невский Палас" сделали себе отличный PR. Власть и бизнес не дали возможность DP.RU и другим СМИ перечислить рестораны, которые будут бесплатно доставлять обеды старикам, магазины бытовой техники, скинувшиеся на телевизоры для блокадников целого района, страховые компании, которые взяли на себя заботу о здоровье ветеранов. Городская администрация так и не сумела превратить информационный повод в эффективный рекламоноситель.<br><br><b>Социальный имидж</b><br>Можно вспомнить и прошлогодний День Победы, когда, казалось бы, всерьез заговорили о таком понятии как «социальный имидж». Напомним, DP.PU тогда написал о компаниях, решивших как–то поздравить ветеранов. Так, ЗАО "Первая мебельная фабрика" сделало 15%–ные скидки на кухонные гарнитуры ветеранам, а ООО "Лента" подготовило праздничные подарки — 1200 продуктовых наборов. ОАО "Северо–Западный Телеком" предоставило возможность бесплатно пообщаться инвалидам и участникам ВОВ, реализовав программу по установке 1252 домашних телефонов ветеранам. ОАО "Мегафон" провело акцию "Звонок однополчанину" — в течение 2 дней ветераны ВОВ могли бесплатно связаться по телефону со своими боевыми друзьями и близкими. Холдинг «Эталон–ЛенСпецСМУ» освободил от майской квартплаты ветеранов в своих домах. А губернатор отрапортовала, что в программе "Долг" приняли участие более 100 компаний, которые финансировали адресные программы помощи участникам ВОВ, вложив около 200 млн рублей.<br>Однако очевидно, что и этих средств недостаточно, чтобы заметно повысить качество жизни ветеранов и блокадников. Год за годом бизнес упускает возможность улучшить свой социальный имидж, а власть — помочь людям. Может, ждут, когда этих людей станет поменьше? Но ведь их становится меньше не потому, что они стали лучше жить, а потому, что они перестали жить вообще.