14:5025 января 200614:50
7просмотров
14:5025 января 2006
Western Union договорился об использовании 2,5 тыс. почтовых отделений для осуществления денежных переводов. "Почта России" раскрыла двери перед прямым конкурентом и ждет доходов.
Центральный офис Western Union в Денвере сообщил, что его отделение в Восточной Европе заключило соглашение с ФГУП "Почта России" об использовании более чем 2,5 тыс. отделений по всей стране, через которые будут совершаться денежные переводы Western Union. Напомним, что сама почта также занимается переводами — то есть она пригласила к себе своего прямого конкурента. Однако аналитики говорят, что сделка улучшит финансовое положение «Почты России». Western Union занимается в основном международными переводами, тогда как почтовики пересылают деньги внутри страны – в 2004 г. доля международных переводов в общем объеме составила всего 3%. Можно предположить, что российская сторона от сотрудничества ничего не потеряет, наоборот — отчисления Western Union могут значительно пополнить бюджет отечественного монополиста.<br><br><b>Спасение утопающего</b><br>"Почта России" уже не раз запускала проекты, которые должны были принести ей деньги. Например, можно вспомнить договор о распространении сигарет через свои отделения, который заключила «Почта России» с компанией "БАТ Россия" (сигареты Kent и "Ява"). Таким образом табачная компания привлекла к продаже своей продукции самую большую в России розничную сеть, состоящую из 30 тыс. торговых точек. Договор с табачниками вполне вписывается в стратегию развития "Почты России", которая прогнозирует в 2006–2007 гг. глобальный переворот в своей системе розничных продаж. На локальном уровне "Почта России" занимается торговлей уже давно. В 2004 г. совокупный розничный товарооборот всех УФПС составил $307 млн, что превышает оборот многих российских розничных сетей. В общей доле доходов предприятия непрофильные услуги, торговля и коммерческая деятельность составили 33%. Основную часть продаж до сих пор составляют страховые продукты, лотерейные билеты, бронирование и продажа ж/д и авиабилетов. Между тем надо учесть, что более 70% почтовых отделений нерентабельны, и розничная торговля очень нужна почте для покрытия убытков от них.<br><br><b>Почта прокатилась</b><br>Кроме торговли товарами повседневного спроса, "Почта России" пыталась реализовать проект проката автомобилей. Пилот запустили в 2002 г., когда услуги проката стали оказывать в одном из почтовых отделений на Невском проспекте. На почте, собственно, автомобилей не держали. Клиент видел лишь каталог с машинами и расценки на услуги. В случае, если клиент заказывал автомобиль, то его пригоняли прямо к почтовому отделению со стоянки компании "РРТ Лизинг". Однако широкой реализации этот проект не получил. Говорили, что услуга оказалась недостаточно востребованной.