11:4125 января 200611:41
54просмотров
11:4125 января 2006
Начало 2006 года обозначило проблему "тринадцатого месяца" для владельцев полиса ОСАГО. Водители получат страховку, не платя взносов, но ГИБДД накажет за недостаток гражданской ответственности.
В январе у значительной части автовладельцев истек строк действия страховок гражданской ответственности (волна покупок пришлась на декабрь 2003 - январь 2004 гг. и с тех пор повторяется с годовой цикличностью). Однако штрафовать их за отсутствие договора сотрудники ГИБДД могут не сразу. Так называемый бонусный, или тринадцатый, месяц позволяет ездить с просроченным документом.<br><br><b>Трактовка в свою пользу</b><br>"Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в ст. 10.1 содержит норму, согласно которой договор обязательного автострахования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления, - комментирует начальник отдела правового обеспечения OCAO "Ингосстрах" в СПб Максим Чарторижский. - Страховое возмещение в случае ДТП подлежит выплате пострадавшему, даже если страхователь до 30 дней не оплачивал премию за продление договора на следующий год. Фактическое страховое покрытие по договору устанавливается на период 13 месяцев, и только в случае неоплаты премии и после этого срока договор считается прекращенным.<br>Однако закон не дает забывчивым страхователям злоупотреблять своим правом. КоАП в ст. 12.37 устанавливает ответственность за управление автомобилем в период, выходящий за рамки, указанные в полисе. Таким образом, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя в период 30 дней после истечения срока страхования на сумму три МРОТ. Правда, зачастую сотрудники ГИБДД могут остановиться на штрафе в размере восьми МРОТ, ссылаясь на ч. 2 указанной статьи КоАП. Это уже незаконно, так как такая ответственность возникает в случае, если страхового договора нет вовсе".<br><br><b>Так и сяк</b><br>Противоречие в законах привело к возникновению множества конфликтов на дорогах. При этом ГИБДД публично не разъяснила свою позицию по проблеме "тринадцатого месяца".<br>"В течение 30 дней если человек попадет в ДТП, то закон будет работать в отношении него. Но это отнюдь не означает, что водитель не должен соблюдать законодательство и не продлевать договор по страхованию гражданской ответственности. Это две совершенно разные вещи. Можно сказать, что это льгота, предоставляемая человеку государством для того, чтобы гарантировать его безопасность.<br>Но это никак не позволяет гражданину нарушать свои обязательства перед государством", - считает заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская.<br>На практике сотрудники ГИБДД чаще всего пытаются оштрафовать водителей на основании ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а водители пытаются избежать штрафа вовсе. Истина, видимо, где-то посередине - в районе ч. 1 ст. 12.37. Но это зависит от толкования закона, которое фактически оказалось возложено на рядового сотрудника дорожно-постовой службы.<br>Заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская уверяет, что если человек попадет в ДТП, то закон будет работать на него в течение 30 дней.