16:1218 января 200616:12
11просмотров
16:1218 января 2006
Вирус, от которого нет иммунитета может поразить в России почти 30 миллионов человек. Пока в Петербурге готовят спасение, в интернете зарабатывают на страхе покупателей заболеть.
Министерство по чрезвычайным ситуациям опубликовало прогноз главных угроз жителям России в 2006 году. Самой серьезной опасностью признан птичий грипп из-за того, что одна из форм вируса (H5N1) преодолела видовой барьер между птицами и человеком. Уже в ближайшее время, в течение 1-2 лет, появится новый вирус гриппа, к которому у населения будет полностью отсутствовать иммунитет. <br>$40 млн. за три года планируют потратить российские власти на борьбу с гриппом. Об этом в Пекине на международной конференции заявил представитель российской делегации Александр Панкин.<br><br><b>Угроза над каждым пятым</b><br>МЧС предсказывает, что если такой вариант гриппа появится, то «эпидемия среди населения Российской Федерации может начаться в любой момент, в первую очередь в городах, где расположены аэропорты, принимающие рейсы из Китая (Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург). В предстоящую пандемию число больных гриппом среди взрослых в России может составить 27,4 млн. человек (18-20% населения страны)». <br><br><b>Опасность недоедания</b><br>Птичий грипп опасен не только медицинскими, но и социальными последствиями. По данным МЧС, «Повышается вероятность подрыва структуры питания людей в сельской местности и последующей социальной дестабилизации при отсутствии компенсационных выплат за уничтоженную птицу крестьянских хозяйств».<br>Ожидается, что грипп нанесет удар по туристическому бизнесу. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко уже выступал с призывами к жителям страны воздержаться от поездок в Турцию, где выявлена мутация птичьего гриппа, сделавшего его более опасным для человека. Впрочем, пока россияне не обращают внимания на опасность и поток туристов из нашей страны по гриппопасным направлениям (в Турцию, Китай, Тайланд) не спадает.<br><br><b>Вирусный рекламоноситель</b><br>Боязнь заболеть гриппом уже применили в качестве основы рекламной акции. Компания «ТелеГород» - интернет-магазин портативной техники с начала 2006 года обязала сотрудников одевать специальные белые перчатки при проверке работоспособности техники и демонстрации товара покупателю. Коммерческий директор «ТелеГорода» Егор Ногтев сообщил газете IT-NEWS, что ежедневные продажи выросли на 150%. Решение о проведении акции было основано на результатах социологического исследования, проведенного агентством «Pro.Name». Из 500 опрошенных покупателей Интернет-магазина 72% покупают телефоны через мировую сеть, в том числе, опасаясь того, что в обычном салоне где «трубку» могут потрогать десятки.<br> <br><b>Спасение придет из Петербурга</b><br>Петербург один из основных участков борьбы с птичьим гриппом в России, где должна быть осввоена значительная часть выделенных на эти цели средств.<br>Здесь расположены научно-исследовательские институты (НИИ), разрабатывающие вакцины. Уже испытана и передана в резерв Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору вакцина для проведения прививок домашней и фабричной птицы против наиболее опасного вируса H5N1. В ближайшее время НИИ Гриппа Российской академии медицинских наук представит препарат для прививки иммунитета от птичьего гриппа человеку.<br>