09:1918 января 200609:19
6просмотров
09:1918 января 2006
Сегодня представили новый частный поезд Петербург-Москва. Проект разработан группой «Северстальтранс», выходцем из которой является нынешний министр транспорта Игорь Левитин.
Сегодня на Московском вокзале представят новый частный электропоезд Петербург-Москва. Электропоезд «ЭД-4МКу» (электропоезд 4-ой серии модернизированный комфортабельный улучшенной конструкции) №813/814 будет курсировать между Петербургом и Москвой с остановками на станциях Чудово, Бологое, Вышний Волочек и Тверь. Он построен на Демиховском машиностроительном заводе по заказу оператора проекта ООО "Пассажирские перевозки" (входит в группу «Северстальтранс»). <br>Размер инвестиций в проект не известен. Состав оборудован современными системами кондиционирования и воздушно-калориферного отопления; винтовыми компрессорными установками, значительно снижающими уровень шума и вибраций во время движения. Поезд оборудован исключительно сидячими местами и состоит из 6 вагонов первого класса, включая 2 вагона-бара и 5 вагонов второго класса. <br>В каждом вагоне установлены вакуумные туалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановки (и даже на вокзале). Ощутить на себе новый уровень комфорта смогут все должностные лица и журналисты, которых прокатят до Колпино и обратно. Обычные пассажиры смогут проехаться по маршруту Петербург-Москва на новой электричке, заплатив от 900 до 1700 рублей в зависимости от класса. <br><br><b>Отель на колесах</b><br>Цены на билеты в данном случае гораздо демократичнее, чем в «Гранд — Экспрессе», где они начинаются с 3,5 тыс. рублей и заканчиваются примерно 15 тыс. Напомним, 3 августа между Москвой и Петербургом пустили первый частный пассажирский поезд «Гранд — Экспресс». Он принадлежит московскому ЗАО «Гранд Сервис Экспресс». По информации ОАО «РЖД», инвестиции в приобретение подвижного состава составили порядка 650 млн. рублей. Между столицами курсирует два состава по 14 вагонов каждый. Стоит заметить, что первый проект частного пассажирского поезда между Петербургом и Москвой был представлен еще в 2003 году петербургской группой компаний «Евросиб». Однако проект до сих пор не согласован с железнодорожными чиновниками. По словам заместителя генерального директора ГК «Евросиб» Михаила Свердлова, основной причиной задержки запуска их поезда стало нежелание компании пользоваться вагонами отечественного производства. «Мы были вынуждены начать длительную процедуру сертификации зарубежного подвижного состава», - объяснил он «ДП». «Евросиб» планирует использовать вагоны класса Talgo финляндского производства.<br><br><b>Конкурент</b><br>Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что развитие частных пассажирских компаний, осуществляющих железнодорожные перевозки, поспособствует усилению конкуренции, а значит пойдет на благо пассажирам. Кстати, сам министр до своего назначения был заместителем гендиректора компании «Северстальтранс» (контролирующей ООО "Пассажирские перевозки"), акционерами которой, по некоторым данным, явлются представители топ-менеджмента холдинга «Северсталь-групп». Так что, надо полагать, все начинания ООО "Пассажирские перевозки" будут успешными и в дальнейшем.<br>Напомним, что на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта из ОАО "РЖД" должны быть выделены самостоятельные пассажирские компании, которые наравне с частными перевозчиками будут способствовать развитию конкуренции. Однако пока нельзя сказать, что частники составляют серьезную конкуренцию РЖД. Их доля в общем объеме перевозок малозаметна. Направление Москва-Петербург в России – показательное, но не единственное. Если требуется что-то продемонстрировать – то делают что-то на этом маршруте. Между тем, ОАО «РЖД» остается монополистом, получающем огромные прибыли от грузоперевозок по России. Компания устанавливает тарифы на свои услуги, исходя из собственных соображений, а не из конкурентной конъектуры.