10:1713 января 200610:17
56просмотров
10:1713 января 2006
Рекламная тумба вертится перед носом прохожих на Невском проспекте у Аничкова дворца. Новый рекламоноситель - круглую тумбу-карусель, рекламисты города хвалят, но купят только под давлением власти.
Вращающийся пиллар, так называют новинку профессионалы, производят и выводят на российский рынок петербуржцы, - компания News Outdoor Russia и ее подрядчик ЗАО «Мультисервис». Однако первые крутящиеся тумбы поставили в Сибири. Единственными желающими заплатить за крупную партию новинок уличной рекламы оказались власти Красноярска, которые поставили в центре сибирского города сразу 20 вращающихся пилларов летом 2005 года. <br><br><b>Поворотись-ка, сынку</b><br>Специалисты утверждают, что вращающийся пиллар лучше статичного. Рекламные стороны статичной тумбы могут иметь разную ценность в зависимости от того, обращены они к стене дома или к проезжей части и тротуару. Все картинки крутящейся тумбы проводят в выгодном положении равное время. Считается, что движущийся рекламоноситель привлекает больше внимания, и особенно много внимания привлекают новинки. На этих основаниях вращающиеся колонны получили в категории "Лучший рекламоноситель" диплом всероссийской выставки "Реклама-2005". Дополнительный плюс – на крутящуюся тумбу нет смысла клеить мелкие частные объявления и к ней никто не прислонится, заслоняя рекламное изображение.<br><br><b>Статичные тумбы стоят крепко</b><br>Первая крутящаяся тумба в Петербурге появилась лишь через полтора года после начала производства. Конкуренцию новые пиллары должны составить статичным круглым и треугольным тумбам. Однако никто из городских рекламистов начать кампанию замены рекламоносителей не спешит. Вращающиеся тумбы содержат механизм вращения и электронный блок управления, позволяющий менять скорость и направление вращения. Эти составляющие делают крутящуюся колонну дороже статичной. Недостатки статичных тумб учитывались при их установке рекламными фирмами. Кирилл Опарин, генеральный директор ЗАО «Постер», купившего первый вращающийся пиллар в Петербурге, считает, что остальные тумбы, установленные «Постером», не требуют замены на вращающиеся, поскольку и так хорошо просматриваются со всех сторон.<br>Владельцы самой крупной сети статичных тумб в Петербурге, ЗАО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша», исключают замену статичных тумб на вращающиеся. Причина - результаты европейского исследования, установившего, что статичные пиллары треугольной формы эффективнее круглых вращающихся.<br><br><b>Должна помочь власть</b><br>Даже сами авторы выхода на российский рынок крутящихся тумб из News Outdoor Russia не планируют их массовой установки. News Outdoor Russia сообщает на своем сайте, что готова производить, устанавливать и обслуживать данные конструкции где угодно, «если этот инновационный вид рекламоносителей будет интересен и поддержан администрациями городов».<br>Власть Петербурга поддерживает новинку пока косвенно. Комитет по печати готовит проект постановления городского правительства, запрещающего ставить новые рекламоносители в историческом центре Петербурга. Потихоньку власти свернут в центре города рекламу на крупноформатных билбордах, не продлевая договоры на их размещение. К концу года главные улицы полностью закроют для сетевой рекламы, - утверждают в городском центре размещения рекламы.<br>Можно предположить, что ограничение числа рекламоносителей подтолкнет участников рынка к замене статичных колонн на вращающиеся. Также стоит ожидать и появления специально предназначенной для размещения на вращающихся тумбах изобразительной рекламы, каких-нибудь комиксов-триптихов<br>