14:0328 декабря 200514:03
74просмотров
14:0328 декабря 2005
На петербургском рынке появился журнал на DVD, зарегистрированный как периодическое СМИ. DVD-журналы могут стать популярным источником информации и эффективным рекламоносителем.
В связи с распространением воспроизводящих устройств DVD сейчас - один из самых прогрессивных носителей. "Начинают появляться новые журналы на DVD, но, как правило, это разовые выпуски, аналоги альманахов, и видеожурнал не зарегистрирован как СМИ, - отмечает Александр Кротов, продюсер видеожурнала на DVD "Гости" и программный директор петербургского филиала телеканала MTV Россия. - Чтобы видеожурнал был именно журналом, его нужно зарегистрировать и он должен быть периодическим изданием".<br><br>Если предприниматель решил делать видеожурнал, лучше если для этого найдутся предпосылки. Например, Александр Кротов считает, что человеку, не имеющему отношения к телевидению, сложновато затевать подобное мероприятие, однако это возможно. На петербургском рынке достаточно компаний и предпринимателей, которые зарабатывают на предоставлении оборудования, возможности видеосъемок и монтажа. В связи с этим, так как вся работа происходит на "чужой территории", арендовать офис необязательно.<br>Но если открывать видеожурнал с целью заработать, все же лучше создать редакцию, в которой также будут находиться рекламный отдел и бухгалтерия. При этом надо помнить, что в отличие от многих других видов бизнеса видеожурнал рассматривается также как способ донесения информации.<br><br>"Мы рассматривали видеожурнал как аналог полиграфического издания, однако по сравнению с печатным СМИ масштабы журнала на DVD все же меньше", -- отмечает Александр Кротов.<br><br><br><b>Шаг 1. Аудитория, концепция и формат</b><br>Исходя из расчета на аудиторию надо определить концепцию видеожурнала и придумать темы, которые будут освещаться в видеоматериалах. В общем видеожурнал может быть на любую тему: о моде, спорте и т.д. Например, у ООО "Гости" (66387)*, около года назад начавшего выпускать видеожурнал с отчетами о вечеринках и светских мероприятиях, в стадии разработки журналы на DVD "Гости двух столиц", видеожурналы для молодежи, любителей активного отдыха и про автомобили.После того как концепция видеожурнала найдена, надо определиться с форматом подачи видеоматериала. ООО "Гости" выбрало клиповый стиль, вместо закадрового текста -- современная танцевальная музыка. В этом случае видеоизображение является фоновым: человек может заниматься своими делами, поглядывая на экран, но в любом случае видео должно быть интересным и запоминающимся.<br><br><b>Шаг 2. Сотрудники</b><br>Достаточно одного оператора и режиссера в одном лице и одного монтажера, который может быть еще и режиссером монтажа. Но может понадобиться и корреспондент для работы с микрофоном или ведущий. Один выезд оператора в среднем стоит $100-150. Оплата работы зависит от времени суток и дня недели. Например, если оператор работает ночью в выходной день, его услуги будут стоить дороже. Смена монтажа оценивается примерно в $150, работа режиссера монтажа -- $100, корреспондента -- $50. Все эти расходы надо умножить как минимум на количество сюжетов, которые выйдут в одном выпуске видеожурнала. Монтаж и запись DVD-"мастера", с которого будут делаться копии, оплачивается отдельно -- еще $250. Также важно графическое наполнение видеожурнала и оформление обложки наряду с названием и фирменным стилем. От уровня сложности графики зависит стоимость услуг дизайнера. В среднем 1 секунда графического оформления видео стоит около $100.<br><br><b>Шаг 3. Привлечение рекламодателей</b><br>Нужно нанять не менее двух менеджеров по рекламе, которые будут работать за проценты. "У нас два менеджера по рекламе, -- рассказывает Александр Кротов. -- Сначала они столкнулись с тем, что потенциальным рекламодателям сложно было объяснять, что за СМИ представляет собой видеожурнал. Поэтому многие хотели проследить, станет ли издание успешным, и уже потом решить, давать в нем рекламу или нет. Сейчас у нас гораздо больше рекламодателей". Кроме самого видеожурнала рекламоносителем является обложка диска.<br><br><b>Шаг 4. Тиражирование</b><br>На рынке тиражирования дисков есть несколько игроков. Одни предоставляют весь комплекс услуг от печати обложки до дистрибуции (ООО "Петродиск", Jet Sound и др.), другие предлагают только тиражирование (ООО "Маркон", "Мелодия"). В этом случае нужно будет обратиться к услугам типографии, которая напечатает обложку видеожурнала.
<b>Шаг 5. Промоушн и распространение</b>
Видеожурнал "Гости" выходит общим тиражом 5 тыс. экз., 60% тиража распространяется бесплатно, остальное -- в сетевых магазинах. Несмотря на то что больший доход ООО "Гости" получает от продаж, основной упор его учредители ставят на бесплатное распространение. "Существуют две бизнес-схемы, -- отмечает Александр Кротов. -- Во-первых, при продаже рекламы мы делаем упор на бесплатное распространение. Рекламодателей это устраивает больше. Поэтому в дальнейшем мы рассчитываем увеличить количество рекламы в видеожурнале и повысить ее стоимость. Вторая схема -- платное распространение. По нашим прогнозам, при дальнейшем продвижении продукта количество покупателей журнала в магазинах не повысится более чем на 10%. И в этом случае основными будут доходы от рекламы, ее стоимость для платной и бесплатной частей тиража одинаковая. Несмотря на то что на данный момент доходы от продаж выше, основная прибыль будет от рекламы".
<b>Справка</b>
Александр Кротов в 2003 г. окончил факультет журналистики СПбГУ. С 2001 г. -- менеджер по маркетингу и продвижению петербургского филиала телеканала MTV Россия, с 2004 г. -- программный директор телеканала и продюсер программ. В этом же году стал продюсером видеожурнала "Гости" ООО "Гости". К настоящему моменту вышли три выпуска видеожурнала, не считая промо-номера. ООО "Гости" планирует и в дальнейшем выпускать один номер в сезон.
<b>Кстати</b>
Видеожурнал Playboy кроме других носителей тоже выходит
на DVD и имеет стабильную периодичность.