11:5926 декабря 200511:59
4просмотров
11:5926 декабря 2005
Французская сеть гипермаркетов «Ашан» в 2006 году придет в Петербург. Чтобы на равных конкурировать с недорогой «Пятерочкой» «Ашан» использует ее же «драконовские» методы работы с поставщиками.
ООО «Ашан», дочерняя компания французской Auchan Group, объявила поставщикам алкогольной продукции, что в 2006 году они не должны повышать цены на алкоголь. Свое обращение "Ашан" распространил по электронной почте. Копия письма оказалась у журналистов газеты "Бизнес". Продукцию тех поставщиков, кто отвергнет ультиматум, пригрозили вывести из ассортимента. <br>Поставщики протестуют. Они говорят о необходимости повышения цен в связи с тем, что дорожает электроэнергия, растет инфляция, увеличиваются другие расходы. В то же самое время другие сетевые ритейлеры объявили, что если поставщики алкогольной продукции согласятся с требованиями сети «Ашан», то им придется работать по таким же ценам и со всеми остальными торговыми сетями. Стоит отметить, что поставщикам мясных и молочных продуктов «Ашан» также направил предложения о предоставлении дополнительных скидок.<br><br><b>Себе в убыток</b><br>«Деловой Петербург» уже сообщал о том, что сеть гипермаркетов-дискаунтеров «Ашан» планирует выйти на петербургский рынок. («Auchan идет по следам IKEA» №81 (1913) от 11.05.2005). Auchan, как и другие иностранные ритейлеры, стремящиеся на российский рынок ("Рамстор", МЕТRО), применяет политику максимального снижения цен. <br>Петербургу такая жесткая схема общения с производителями известна по сети "Пятерочка". Ради присутствия в сетях с высоким оборотом производители и поставщики вынуждены поставлять товары практически без прибыли для себя. В Москве Auchan продавал, например, телевизоры "Рубин" по ценам ниже закупочных, чем вызвал возмущение других продавцов этой техники и производителя.<br><br><b>Прокатили на «Карусели»</b><br>Напомним, как писал dp.ru, в ноябре ООО «Агроторг», управляющее сетью магазинов «Пятерочка», в ультимативном порядке объявило своим поставщикам, что те должны заморозить цены на свою продукцию до 31 января 2006 года. В письме, подписанном директором направления закупок сети магазинов "Пятерочка" и гипермаркетов "Карусель" Александром Безруковым указывается: "В связи с подготовкой открытия гипермаркетов "Карусель" в трёх регионах РФ, в ноябре - декабре, переходом на централизованную закупку для форматов "Карусель" и "Пятёрочка", а также других организационных изменений, направленных на увеличение объемов продаж продукции, наша компания, в силу технических причин, не может принимать и рассматривать повышения цен, до 31 января 2006 года".