14:5023 декабря 200514:50
11просмотров
14:5023 декабря 2005
Сеть «детских» гипермаркетов Banana-Mama открыла второй магазин в Петербурге. Памперсно-игрушечная экспансия, согласно планам владельцев, в будущем принесет большие прибыли.
Вчера сеть гипермаркетов детских товаров Banana-Mama, управляемых инвестиционной компанией «Базис», открыла на проспекте Испытателей в торговом комплексе «Миллер» второй магазин в Петербурге. Первый гипермаркет появился в ТЦ «Норд» еще в июне. Генеральный директор «Базис» Дмитрий Куприянов заявил, что его компания в 2006 году инвестирует до $55 млн. в открытие новых магазинов. Количество торговых объектов, контролируемых компанией, вырастет с 27 до 60. В Петербурге откроется еще 6-7 гипермаркетов формата cash&cary (в таком же формате работают магазины «Метро» и «Лента»), торговые площади каждого составят 2-2,5 тыс. кв.м. Участники рынка считают, что Banana-Mama контролируется владельцами сети гипермаркетов «Эльдорадо», братьями Олегом и Игорем Яковлевыми. Возможно, братья решили заняться торговлей товарами для детей, потому что это - самый рентабельный сектор российской розницы в 2005 году. Объемы «детского» рынка в России оцениваются в «недетские» $7 млрд.<br><br><b>Форматирование</b><br>Кроме универсальных гипремаркетов Banana-Mama, «Базис» развивает сеть Banana-Baby. Banana-Baby – это несколько другой формат. Магазины будут располагаться на меньших площадях, 600-700 кв.м., и реализовывать товары, предназначенные для детей в возрасте до трех лет. Дмитрий Куприянов считает, что ниша детских товаров на российском рынке практически не занята, поэтому главная цель компании - создать крупную федеральную сеть. В 2007 году «Базис» планирует управлять уже сотней магазинов. Эксперты полагают, что братья Яковлевы диверсифицируют свой бизнес в связи с тем, что рынок бытовой техники уже перенасыщен – рентабельность в этом секторе не превышает 7-10%, тогда как «детские» магазины должны показать рентабельность на уровне 40%. В Петербурге Banana-Mama и Banana-Baby придется делить покупателей с магазинами "Здоровый малыш", "Лукоморье", "Дети", "Кроха" и другими.<br><br><b>Предпродажная подготовка</b><br>Возможно, такие хорошие показатели данного сектора обусловлены наценкой, которая в случае с товарами для детей традиционно высока. Родители не стремятся сэкономить на своих чадах, поэтому готовы переплачивать за товары под известными марками. Именно поэтому будущее сети Banana-Mama представляется ее владельцам таким радужным. Достигнув определенных результатов, сеть, по прогнозам специалистов, может быть продана крупному зарубежному инвестору по сходной цене. Стоит отметить, что недавно владельцы сети гипермаркетов «Эльдорадо» заключили соглашение с британской Dixons Group. В соответствии с договоренностями, британцы до 2011 года обязуются выкупить контрольный пакет этого ритейлера за $1,9 млрд.