У поп-звезд начались корпоративные «елки»

Новогодние корпоративные вечеринки обеспечили заказами все кафе и рестораны. Эстрадные звезды начали активно возмещать свои потери от продаж пиратских дисков.

Компании, организующие корпоративные праздники, предлагают своим клиентам разнообразить заурядный банкет выступлением знаменитостей. Не все эстрадные звезды почитают за честь выступать перед жующей публикой, но дискомфорт компенсируется солидным гонораром. Сложившийся за последние годы формат выступления на внутрифирменном празднике предполагает 30-40-минутное выступление под фонограмму, одну песню вживую без музыкального сопровождения или под гитару, а также общение с публикой.<br><br><b>Вопросы ценообразования</b><br>Ставки, назначаемые артистом за выступление, определяются, прежде всего, тем, как часто он мелькает на телеэкране. Торговаться со звездой бесполезно. Даже те артисты, которых телезрители не видели уже очень давно, цену не снизят. Например, выступление Андрея Губина, по данным «Росбалта», летом стоило $8 тыс., хотя вечеринка с участием часто мелькающих на ТВ групп «Корни» или «Hi-Fi» обходились публике на $3 тыс. дешевле. Дело в том, что популярного в прошлом артиста приглашают, в основном, его давние и верные поклонники, которых не так уж и много. В итоге — сколько не опускай цены, больше выступлений не станет.<br><br><b>Творческие принципы</b><br>Многие популярные артисты могут позволить себе быть разборчивыми. Например, у Гарика Сукачева цена выступления на корпоративной вечеринке и на дне рождения отличается вдвое - $15 и 30 тыс. соответственно. Известно, что Юрий Антонов принципиально не выступает на свадьбах и днях рождения, сколько бы ему ни предложили. Алсу не любит петь на банкетах, но, бывает, делает исключения. Муслим Магомаев может не согласиться на выступление, если его не устраивает публика. А вот Филипп Киркоров относится к издержкам своей профессии философски. Гонорар, по-видимому, помогает смириться с жующей аудиторией.