Дайджест свежего номера «Делового Петербурга»

На инвестициях в Россию китайцы собаку съели, "Рамстор" наплодит кенгурят, а чай запахнет косметикой. Об этом и другом – в сегодняшнем номере ДП.

DP.RU представляет краткий обзор новостей, опубликованных в свежем номере газеты «Деловой Петербург».<br><br><b>«Рамстор» размножается</b><br>Компания "Рамэнка" (сеть "Рамстор") планирует открывать магазины новых форматов в 2006-2007 г.<br>В планах владельцев сети "Рамстор", символом которой стал большой зеленый кенгуру, в ближайшие 2 года открыть 10 магазинов в Петербурге. В свое развитие ООО "Рамэнка" (62418)* вкладывает $150 млн, треть всех инвестиций в Россию.<br>"Мы будем развивать и большие и маленькие наши форматы, - поясняет Рахми М.Коч, Почетный председатель, член совета директоров холдинга "Коч". - Сейчас можно точно сказать, что из 10 планируемых магазинов, часть будет маленького формата. Мы готовы уделять одинаковое внимание всем нашим форматам, но их развитие зависит не от нашего желания. Все упирается в то, какие площади мы сможем найти".<br>"До конца 2006г. сеть в Петербурге должна включать в себя 16 магазинов "Рамстор", - рассказывает Озгюр Торт, первый заместитель генерального директора компании "Рамэнка". - Это будут как магазины, построенные с нуля, так и реконструированные здания. Половина инвестиций пойдет на гипермаркеты, остальная часть - на другие форматы".<br>Существует четыре формата магазинов сети "Рамстор": торговый центр в собственности компании, отдельно стоящее здание с небольшим набором арендаторов, магазины в торговых центрах площадью 3 тыс. м2, небольшие магазины площадью менее 1 тыс. м2 в густонаселенных районах города.<br>Среди своих основных конкурентов компания называет магазины сетей "Лента", "О'КЕЙ", "Метро".<br><br><b>В России наступает год Китая</b><br>2006 год в РФ объявлен годом Китая, а в Китае - годом РФ. Владимир Бланк, председатель КЭРППиТ СПб, пообщался с китайскими инвесторами на предмет вложений в особые экономические зоны СПб.<br>Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (76575)* Владимир Бланк принял участие в семинаре по российско-китайскому сотрудничеству в особых экономических зонах (ОЭЗ). "Мы презентовали зону, но ездили не для переговоров с потенциальными китайскими резидентами, а за опытом китайских товарищей, которые используют комплексный подход при создании особых экономических зон у себя в стране", - заявил Владимир Бланк.<br>Россию представляло руководство Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (ФАУОЭЗ) и представители регионов - победителей конкурса на создание ОЭЗ. С китайской стороны участие приняли представители Департамента иностранных инвестиций минкоммерции КНР, Европейского департамента минкоммерции, миннауки и технологий КНР, Китайской Ассоциации зон технико-экономического развития. Как отмечено на сайте ФАУОЭЗ, именно с принятием решения о создании ОЭЗ в ряде российских регионов появились конкретные возможности привлечения в них инвестиций из Китая. К этому подталкивает и успешный опыт российско-китайского сотрудничества в ряде регионов. Наметили два приоритетных направления сотрудничества: разработка инфраструктурных проектов и участие китайских компаний в работе ОЭЗ в качестве резидентов. Сроки реализации проектов единые: до конца 2006 г. будет сформирована инфраструктура каждой из зон, а в 2007 г. ОЭЗ должны начать работу. Интерес со стороны китайских компаний настолько велик, что решено было объявить год Собаки, 2006-й, в Китае - годом России, а в России - годом Китая. Правда, пока лишь на экономическом уровне.<br><br><b>Unilever расширяет заводы</b><br>Британско-голландский концерн расширяет заводы. <br>ООО "Юнилевер СНГ" намерено существенно увеличить выпуск косметики и парфюмерии на фабрике в Петербурге. Инвестиции в это направление в 2006 г. составят 5 млн евро.<br>Об этом сообщил Игорь Алликас, директор парфюмерно-косметической фабрики "Северное Сияние" (принадлежит конценрну Unilever). Он также отметил, что в Петербурге планируется выпускать новую серию товаров. Для ее производства сейчас устанавливается новое оборудование.<br>"Компания производит расширение фабрики в Петербурге с целью обеспечения нужд растущего рынка России, Украины и Белоруссии. Сейчас расширяется гамма товаров в рамках тех брендов, которые уже представлены на рынке", - отметил Игорь Алликас. Среди них - линия средств по уходу за волосами и телом (бренды Axe, Dove, Rexona, Sunsilk, Timo-tei), а также чистящие средства (Domestos). Общий объем производства завода сегодня составляет 150 млн штук в год, в результате реализации проекта по расширению эта цифра в 2006 г. увеличится до 200 млн штук. По словам Игоря Алликаса, запас мощности достаточен для удовлетворения потребностей растущего рынка до 2009 г. Бизнес Unilever в Петербурге начался с приобретения в 1994 г. фабрики "Северное Сияние" на Прогонной ул. На соседней площадке в 2002 г. компания построила новую чаеразвесочную фабрику. Одновременно Unilever наращивает мощности чайного производства. По словам Марины Хабачевой, директора чайной фабрики Unilever в Петербурге, в 2006 г. производственные площади будут увеличены в 2 раза, а объем выпускаемой продукции увеличится на 30-40%. Общий объем инвестиций - около 10 млн евро.