10:4812 декабря 200510:48
8просмотров
10:4812 декабря 2005
За один день на Лондонской фондовой бирже акции «Пятерочки» упали на 33,61%. Плохая работа в Петербурге стоила сети $1 млрд.
Обвал котировок акций компании произошел после того, как «Пятерочка» распространила на Лондонской фондовой бирже пресс-релиз о снижении планируемого уровня продаж в 2005 году с $1,6 млрд. до $1,3 млрд. Падение акций привело к тому, что капитализация компании уменьшилась почти на $1 млрд. – с $3,4 млрд. до $2,4 млрд. Информационное агентство Reuters приводит заявление представителя оператора сети, компании «Агроторг», о том, что прогнозируемые объемы продаж снизились из-за ситуации в Петербурге. <br><br><b>Изменчивость покупателя</b><br>По данным аналитиков, высокая конкуренция среди продовольственных сетей Петербурга объясняет то, что посещаемость «Пятерочки» здесь упала почти на треть. Возможно, снижение продаж объясняется и тем, что рост реальных доходов горожан привел к изменению их предпочтений в пользу магазинов других форматов. Все крупнейшие сети-конкуренты, такие как «О’кей», «Лента» и «Рамстор», имеют обширные программы по завоеванию петербургского рынка. По мнению же других специалистов, цифры в прогнозе, распространенном на бирже, поменялись после того, как владельцы «Пятерочки» пересмотрели свои планы по приобретению других сетей, оборот которых уже был включен в первоначальный прогноз.<br><br><b>Зона охвата</b><br>Напомним, что российская сеть продовольственных магазинов эконом-класса "Пятерочка" принадлежит голландской Pyaterochka Holding NV. Этой компанией, по информации Райффайзенбанка, владеют члены наблюдательного совета "Пятерочки" - Андрей Рогачев, Александр Гирда, Игорь Видяев и Татьяна Франус. В мае, сообщает «Интерфакс», акционеры "Пятерочки" А.Рогачев и А.Гирда продали около 32% акций. В итоге они выручили $598 млн. Сейчас «Пятерочка» объединяет 310 собственных магазинов, из них 160 работают в Петербурге, и 150 - в Москве. С начала этого года в столице появилось 26 новых магазинов, а в Петербурге - 49. С учетом франчайзинговых магазинов торговая сеть включает более 650 объектов. Магазины сети есть в 15 регионах России, а также на Украине и в Казахстане.