15:0707 декабря 200515:07
7просмотров
15:0707 декабря 2005
ЗАО «Веда», крупнейший российский производитель водки, ссорится с дистрибуторами и готовится к конкуренции. Поправить дела компании помогут ежегодные инвестиции в $25 млн.
К 2008 году компания намерена увеличить свою долю на рынке втрое - с нынешних 5,5% до 15%. Для этого ЗАО «Веда» должна ежегодно вкладывать $25 млн в маркетинг и развитие новой системы дистрибуции. Кроме того, компания готовится поглотить ряд небольших производителей, названия которых пока не разглашаются. В ближайшие два года производитель водки таких марок, как «Кузьмич», «Вальс Бостон» и «Русский размер», планирует открыть свои представительства в 30 крупнейших регионах и наладить систему прямых продаж, разорвав тем самым отношения с местными дистрибуторами. <br><br><b>Слово оппоненту</b><br>По прогнозам специалистов, к 2008 году останется 10 крупенйших компаний, которые будут контролировать до 90% процентов всего водочного рынка. Сейчас все основные игроки укрепляют свой бизнес. По некоторым данным, в ближайшее время два крупных производителя алкогольной продукции, «ОСТ-Алко» и «Русская вино-водочная компания» (РВВК), объявят о своем слиянии. Объединенные компании, известные брэндами «Стольная», «Шуcтовъ», «Флагман» и «Славянка», занимают около 10% рынка и составляют серьезную конкуренцию петербургской «Веде».<br><br><b>Ставки сделаны</b><br>Эксперты считают, что самым правильным в сложившихся условиях для «Веды» было бы направить основные средства на покупку мелких компаний, владеющими узнаваемыми брэндами в регионах. Это вернее всего позволит увеличить долю в общероссийском масштабе. Формирование же системы прямых продаж приведет к тому, что компания потеряет местных дистрибуторов, имеющих крепкие связи с ритейлорами в регионах.<br>В этом случае «Веда» рискует проиграть борьбу за лучшие места на прилавке. Аналитики полагают, что разумнее было бы по-прежнему использовать местные дистрибуторские сети, вкладывая освободившиеся деньги в рекламу. С другой стороны, петербургский производитель за счет развития сети представительств планирует снизить себестоимость каждой бутылки на 5% - 10%. Кроме того, реструктуризация системы сбыта позволит гарантировать, что товар всегда будет доставлен в магазины вовремя.<br>От того, какую стратегию производители выберут для себя сегодня, зависит состав той самой «Большой десятки-2008». Вакантные места пока есть.