09:4006 декабря 200509:40
11просмотров
09:4006 декабря 2005
Мелким торговцам алкоголем грозит разорение, «Зениту» купят футболистов на $50 млн, в Петербурге открывается магазин «испорченных товаров». Об этом и другом читайте в сегодняшнем номере ДП.
DP.RU представляет краткий дайджест новостей, опубликованных в свежем номере газеты «Деловой Петербург».<br><br><b>Крупные сети задавили ларечников</b><br>Большинству торговых точек, продающих спиртные напитки, предстоят дополнительные траты. С 2006 г. лицензии на продажу алкоголя в розницу станут платными.<br>КЭРППиТ разработал проект закона "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в СПб". Проект будет вынесен на рассмотрение городского правительства 13 декабря.<br>Необходимость в разработке городского закона возникла после того, как в июле этого года Госдума РФ приняла закон о государственном регулировании производства оборота спирта и алкоголя.<br>Федеральный закон вводит запрет на торговлю спиртным для индивидуальных предпринимателей. Чтобы сохранить право на работу на этом рынке, им придется пройти перерегистрацию. По данным Лицензионной палаты СПб, сегодня 8604 торговые точки имеют разрешение на розничную торговлю алкоголем, из них - 4505 юридических лиц и 2707 индивидуальных предпринимателей.<br>По данным лицензионной палаты СПб, только 4% торговых точек, продающих спиртные напитки, соответствуют этому требованию. Остальные будут вынуждены переоформить документы либо закрыться.<br>"Для того чтобы создать комфортные условия для перерегистрации предприятий, мы устанавливаем относительно небольшой размер уставного капитала. Для сравнения, в Москве его минимальный размер составляет 1 млн рублей", - говорит начальник управления регулирования алкогольного рынка КЭРППиТ Юрий Шестериков. Более 90% розничных торговцев алкоголем Петербурга - частные предприниматели, которые владеют одной-двумя торговыми точками.<br>"Минус этого проекта - отсутствие дифференциации. Плата за лицензию должна зависеть от местоположения: магазин на Невском и павильон в спальном районе не должны платить одинаково. Кроме того, должна учитываться площадь магазина (от нее зависит выручка) и его ассортимент. В нынешней редакции проект выгоден крупным торговым сетям", - отмечает заместитель председателя лицензионной палаты Петербурга Анатолий Коган.<br><br><b>В «Зените» запахло газом</b><br>Владельцы "Зенита" публично подтвердили факт скорой продажи клуба.<br>Председатель совета директоров ФК "Зенит" Давид Трактовенко (779635)* сделал соответствующее заявление вечером в воскресенье, выступая в прямом эфире одного из местных телеканалов. О том, что "Зенит" скоро станет собственностью его титульного спонсора, ОАО "Газпром" (29120)*, в Петербурге не рассуждает только ленивый. Сами акционеры клуба ранее избегали говорить на эту тему, да и в этот раз Давид Трактовенко так и не назвал компанию, которая купит "Зенит" до конца года. Не исключено, что эта недомолвка связана с тем, что наряду с "Газпромом" "Зенитом" интересуется еще одна крупная госкомпания - ОАО "Внешторгбанк" (ВТБ) (40853)*.<br>"Это не должно негативно повлиять на жизнь клуба, так как эти люди уже работают в команде. Бюджет "Зенита" теперь будет на уровне всех ведущих российских клубов", - сказал Давид Трактовенко. Напомним, что именно структуры "Газпрома", а не ВТБ, входят в число акционеров "Зенита". Кроме того, газовый монополист недавно заявил, что купленное им у предпринимателя Романа Абрамовича ОАО "Сибнефть" разрывает рекламный контракт с одним из основных конкурентов петербургского клуба в российском чемпионате - московским ЦСКА. Ранее, как сообщали информагентства, другая подконтрольная "Газпрому" структура, компания "Сибур" (72779)*, бывшая титульным спонсором ярославской команды "Шинник", также отказалась от своих обязательств в отношении соперника "Зенита". При этом вложения госмонополии в астраханский клуб "Волгарь-Газпром" в последнее время неуклонно сокращаются. В завершившемся сезоне он едва удержался от вылета из первого дивизиона. Все это говорит о том, что инвестиции "Газпрома" в развитие российского футбола могут быть сосредоточены в одном направлении.<br>Источники "ДП", знакомые с ситуацией в клубе, располагают информацией о том, что госмонополия готова потратить до $50 млн только на покупку новых игроков. Анализ спроса и предложения на футбольном трансферном рынке показывает, что эта сумма существенно превосходит стоимость основного состава петербургской команды в настоящий момент.
<b>Подарки, которые дурно пахнут</b>
Магазин, специализирующийся на "испорченных подарках", может занять свою нишу на петербургском рынке сувенирной продукции.
По статистике, в Петербурге ежегодно разводятся 15-20 тыс. семейных пар, не меньше количество обиженных влюбленных. Спрос на "подарки мести" среди них может быть высоким.
По мнению некоторых покупателей, подарки имеют возможность не только радовать, но и демонстрировать обиду. По различным оценкам, инвестиции в создание специализированного магазина для обиженных не превысят $4-5 тыс. Ассортимент может быть составлен как из обычных вещей, которые в определенном контексте приобретут новое значение, так и из испорченных подарков: например, букет с засохшими бутонами, рассыпающимися, когда их берут в руки; кукла, говорящая новой хозяйке все, что вы о ней думаете; туалетная вода, которая спустя определенное время приобретает неприятный запах, и т.д.
Для открытия магазина достаточно арендовать помещение площадью около 30 м2. Для его продвижения можно сделать также интернет-магазин, в котором принимались бы заказы на изготовление "подарков мести". Средняя стоимость создания магазина в Интернете - $1 тыс. "Мстительные вещи" можно также изготавливать по индивидуальным заказам. Например, клиент оставляет в магазине характеристики своего обидчика, и продавец-дизайнер изготавливает соответствующий "подарок". Основное требование к такому магазину - доставить подарок в нужное время и в нужное место.
"Как эксклюзивный проект "магазин мести" может быть очень успешным. Но строить сеть подобных магазинов бессмысленно. Такой магазин можно продвигать как модную фишку, и люди с достатком выше среднего, думаю, вполне смогут ее оценить. Кроме того, в этом магазине можно будет продавать вещи по достаточно высоким ценам, и клиенты будут согласны за них платить", - считает Максим Логинов, менеджер по рекламе ООО "Проект 2003" (97098)* (сеть магазинов "Красный Куб"). Однако такой эпатажный проект может быть рассчитан только на узкую аудиторию. Следовательно, три-четыре магазина "испорченных подарков" могли бы найти своего покупателя в Петербурге.