15:3828 ноября 200515:38
42просмотров
15:3828 ноября 2005
Петербургский контент-провайдер Skyspell предложил новую услугу - SMS распечатают на принтере в Иерусалиме и вложат между камнями Стены Плача.
SMS-бум достиг своего апoгея. Придумывать стало совсем нечего - рынок контента падает вниз с той же скоростью, с которой молниеносно взлетел в свое время. Контент-провайдеры цепляются за последние утопические возможности взять вторую попытку для взлета. Вряд ли можно войти в одну реку дважды,постоянные призывы "напиши и получи" уже не так действенны, но все еще можно предложить рынку нечто оригинальное. <br><br>Российский контент-провайдер Skyspell сделал каждого ближе к Богу. По разумной цене - всего-то за $0,99 - вам позволят обратиться к нему напрямую. До чего техника дошла - молитва, написанная на листке бумаги, и вложенная в знаменитую Стену Плача, теперь называется "сервисом". Сервис, надо сказать, выдержан временем - как минимум 500 лет им пользуются иерусалимские паломники. <br><br><b>Заветное желание</b><br>По средневековой иудейской традиции, записка, вложенная в щель уцелевшей стены Второго иерусалимского храма - прямой путь изложенной в ней просьбы к Богу. В последнее столетие это поверье получило широкое распространение и в христианской среде, став интернациональным (так и хочется приписать в свете последних событий: получила новую целевую аудиторию). <br><br>Надо заметить, что Skyspell компания петербургская. Компания заключила соглашения с МТС, "Билайн" и "МегаФон", обеспечивая со своей стороны прохождение SMS, отправленного в их сетях на определенный четырехзначный номер, распечатку послания и его укладку в Стену. По мнению руководства компании, услуга "Заветное Желание" адресована, прежде всего, молодым людям и подросткам. Выбор целевой аудитории удивляет - подростки, посылающие SMS в духовных целях мало представимы. Тем более, когда перед ними в один ряд стоит выбор между JAVA-играми, картинками, мелодями про всяких "бумеров" и неприличными фотографиями из "Дома-2". <br><br><b>Анти-пионер</b><br>Между тем, руководство Skyspell не стремится представить себя пионером такого рода провайдинга. "Информационные каналы" для верующих различных конфессий поддерживали некоторые пейджинговые, а затем и сотовые операторы. Например, компания SMS Media Solutions уже пыталась доставлять SMS Богу, однако не стала ее активно продвигать и развивать из-за невостребованности и опасности быть неверно воспринятыми.<br><br>Технически услугу планируется осуществлять так: SMS-сообщение выводится на специальный плазменный экран в Иерусалиме, и транслируется в Интернете. На одноименном сайте компании пользователь может узнать о времени появления текста своего послания на экране и увидеть его в режиме реального времени на фоне Стены. Контент-провайдер работает над верификацией и доставки распечатанной записки.<br><br>Техническая часть системы, по информации провайдера, обошлась примерно в $300 тыс. В эту сумму, кроме прозаичного компьютерного оборудования, услуг системного интегратора, вошла и очень даже поэтическая полугодовая работа квалифицированного коллектива, изучавшего теологические, исторические и маркетинговые вопросы. <br><br><b>Путь к Святыне</b><br>Однако по словам председателя совета акционеров Skyspell Аркадия Теплицкого, главная трудность услуги не в технике, а в достижении договоренностей и получении одобрения религиозных и общественных деятелей, в первую очередь Израиля. <br><br>Руководство компании договорилось с представителями международного еврейского фонда Хабад-Любавич о том, что будет обеспечивать работу одной из его благотворительных паломнических столовых, расположенных прямо в виду Стены Плача. В одном из подсобных помещений столовой и была создана техническая служба, а на крыше - установлен специальный вандало- и климатозащищенный плазменный экран. Причем, даже в случае закрытия проекта контент-провайдер должен еще полгода финансировать столовую, работа которой обходится в $8-10 тыс в месяц.<br><br>В итоге инициативу Skyspell поддержал главный раввин Святых мест Израиля Шмуэль Рабинович и раввин Петербурга Менахем Мендл Певзнер. По словам руководства Skyspell, после детального изучения вопроса, Русская Православная Церковь также благосклонно отнеслась к проекту, не выражая, правда, ему официального одобрения.
Смягчая явный коммерческий характер начинания, в Skyspell говорят, что для компании важна идеология развития информационно-просветительского ресурса, который приобщает молодежь к нравственным обычаям мировой культуры.По подсчетам компании, порог окупаемости находится на уровне 3 тыс. сообщений в сутки. Однако, по прогнозам фирмы, при достаточной интенсивности продвижения, через 2-3 года пользователей может оказаться до 50 тыс. в день.
Кроме сотовиков, находчивый Skyspell начал переговоры о сотрудничестве с петербургским "Инфоном", и ведет переговоры с западными агрегаторами, чтобы привлечь аудиторию из развитых стран, в первую очередь, из США. Уже в 2005 году Skyspell планирует провести рекламную кампания в СМИ стоимостью около $300 тыс.
<b>Мобильная библия</b>
Кроме "Заветного желания", Skyspell планирует вывести на рынок несколько сопутствующих "библейских" SMS-сервисов под рабочими названиями "Имена", "Библейский гороскоп", "Библейский зоопарк", "Каббала" и др. Главный научный консультант проекта, доктор исторических наук Семен Якерсон уверен что цель проекта - продвижение традиций, а не конкретной религии.