Прокуратура эвакуирует ГИБДД

Прокуратура Петербурга опротестовала инструкцию о задержании машин, по которой автомобили передают эвакуаторам "в момент подписания протокола". Эвакуировать машины теперь станет невыгодно.

Заместитель прокурора Петербурга Александр Корсунов направил в ГИБДД протест на один из пунктов "Инструкции о порядке задержании транспортного средства", противоречащий постановлению правительства РФ, разрешающему эвакуацию, а также Кодексу об административных правонарушениях. <br><br><b>Были б деньги</b><br>Согласно федеральному законодательству, эвакуация транспортного средства возможна только тогда, когда нарушитель не может самостоятельно убрать свой автомобиль. Если же гражданин в состоянии сделать это, то его можно привлечь к административной ответственности лишь за нарушение правил остановки и стоянки, и оштрафовать на 100 рублей. В то же время спорный пункт инструкции предусматривает, что инспектор ГИБДД передает неправильно припаркованный автомобиль представителю компании-эвакуатора "в момент подписания им протокола". То есть фактически еще до того, как эвакуатор начал погрузку. <br>В результате привычной становится ситуация, когда автовладелец наблюдает, как машину грузят на эвакуатор, а инспектор ГИБДД, демонстрируя подписанный протокол, утверждает, что ничего не может поделать. После этого водителю придется заплатить 2 тыс. 927 рублей за транспортировку, а хранение легкового автомобиля на штрафстоянке обойдется еще в 12 рублей в час. Иногда автовладельцу удается «договориться» на месте, цена вопроса – 1-2 тыс. рублей.<br><br><b>Высокая квалификация</b><br>Неправильно припаркованные автомобили в Петербурге начали эвакуировать примерно год назад. Тогда же приняли пресловутую инструкцию ГИБДД, и с тех пор она использовалась весьма активно. Согласно данным комитета финансов, за 10 месяцев 2005 года в городскую казну от нарушителей ПДД поступило более 13 млн рублей. <br>А в сентябре нынешнего года Комитет по транспорту провел квалификационный отбор компаний, которые с октября 2005 года получили право заниматься перемещением автомобилей-нарушителей на специализированные площадки. Высокодоходным бизнесом с ежемесячным оборотом $350-400 тыс. в месяц займутся 6 фирм. К тому же, заметно увеличилось количество штрафных стоянок - с 19 до 24. Это могло означать, что борьба с неправильной парковкой будет только ужесточаться. <br><br><b>Хоть попытаться</b><br>Между тем, автовладельцы периодически предпринимали безуспешные попытки убедить губернатора Петербурга и правительство города в том, что эвакуация машин без ведома их владельцев и, в особенности, непомерно высокая плата за «принудительный» угон является нарушением конституционных прав гражданина. К примеру, месяц назад вице-спикер петербургского парламента Юрий Гладков даже представил законопроект, регулирующий процедуру принудительной эвакуации автотранспорта. Документ предусматривает, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля возможна только в случае, если он препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц и внутридворовых проездов, и после обязательного составления протокола об административном правонарушении. Причем автомобиль перемещается на ближайший свободный участок дороги или территорию жилой зоны. И только при невозможности перемещения на другое место, транспортное средство увозится на ближайшую специализированную стоянку. Но плата за транспортировку или перемещение автомобиля с владельца не взимается, а компенсируется организации-перевозчику за счет средств бюджета города. <br>Кроме того, Юрий Гладков и Аркадий Крамарев еще в прошлом году направили в прокуратуру несколько запросов с просьбой проверить законность существующей в городе процедуры принудительной эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта. Результатом одного из запросов и стал направленный прокуратурой в ГИБДД протест.