Невскому проспекту поддали газу

Завтра на Невском начнутся ходовые испытания пассажирского автобуса, работающего на газовом топливе. Газпром хочет перенести рязанский опыт в Северную Столицу.

Начиная с 26 ноября 2005 года, в Петербурге начинаются ходовые испытания пассажирского автобуса, который будет работать не на традиционном бензине, а на газе.<br>Проект запускает автобусный концерн «Скания». Если он будет признан удачным, часть пассажирского транспорта Петербурга можно будет перевести на экологически чистый вид топлива. <br>Инициатором проекта является заместитель генерального директора ООО "Лентрансгаз" Георгий Фокин. Структуре ОАО "Газпром" принадлежит сеть газовых АЗС, которую планируется расширить для увеличения сбыта этого топлива.<br>Решение о закупках крупной партии газовых автобусов для ГУП "Пассажиравтотранс" власти примут летом 2006 г. Генеральный директор ООО "Скания-Питер" Гарри Суоминен в своё время сообщал, что экономическая эффективность содержания газовых автобусов начинается с 50 машин в автопарке (стоимость одного такого автобуса - около 200 тыс. евро).<br>Таким образом, если Лентрансгаз построит хотя бы 10 новых газовых заправок в Петербурге, то у проекта появится будущее. <br><br><b>Пилотный проект</b><br>Первопроходцем в данной области является Рязанская область. 28 сентября 2005 года ОАО "Газпром" губернатор Рязанской области Георгий Шпак подписали договор о переводе транспортных средств и сельскохозяйственной техники на природный газ сроком на пять лет. Стороны договорились о переводе транспортной, строительно-дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной и иной техники на природный газ. Стороны договорились разрабатывать и утверждать с учетом интересов и возможностей каждой из сторон мероприятия по переводу автотехники Рязанской области на природный газ. <br><br><b>Город не принял</b><br>В соглашении правительства Петербурга с ОАО "Газпром" о стратегическом сотрудничестве, подписанном в 2004 г., содержится пункт о совместном развитии газомоторного транспорта. Однако, по словам председателя Комитета по транспорту правительства Александра Дацюка, в бюджете 2006 г. денег на это не предусмотрено. Возможно, интерес к розничным продажам газа подтолкнет "Газпром" к участию в закупках автобусов для города.<br>Генеральный директор ООО "Скания-Питер" Гарри Суоминен намерен в 2006 г. увеличить продажи автобусов на 40%, до 350 машин.<br><br><b>Мало газу</b><br>В Петербурге работает порядка 350 АЗС. В планах правительства города довести количество заправок до 500. Думается, было бы логичным разивать сейчас сети именно газовых автозаправочных комплексов. Ведь именно отсутствие газовых АЗС признают самым существенным препятствием для перевода автотранспорта на альтернативное бензину топливо.