Россиян пересаживают на новые машины

В России запретят автомобили, не соответствующие нормам Евро-2. А это почти 97% всех легковых машин (23,5 млн штук).

Комитет по экологии Госдумы РФ подготовил законопроект по экологической безопасности, согласно которому на старые, "неэкологичные" автомобили планируется ввести так называемый "запретительный транспортный налог". По заявлению депутатов, такая инициатива связана со скорым вступлением России в ВТО: для этого необходимо, чтобы европейское и российское законодательство не противоречило друг другу.<br><br><b>Задушат всех</b><br>Ставку транспортного налога предполагается сделать такой, чтобы автомобилистам было невыгодно содержать старые автомобили, не соответствующие нормам токсичности выхлопа Евро-2. Интересно, что при этом для новых автомобилей ставку транспортного налога планируется снизить, чтобы повысить привлекательность обновления автопарка. Также предлагается вновь ограничить ввоз поддержанных иномарок: с 2007 года "в немилость" также попадут автомобили, не удовлетворяющие требованиям Евро-2. Ограничат ввоз экономическими методами – с помощью пошлин.<br><br><b>На чем ездить будем</b><br>В случае, если законопроект будет принят, нововведения коснутся подавляющее большинство российских автовладельцев: 81% легкового автопарка в стране составляют автомобили отечественного производства, о европейских нормах не подозревающие; 19% - иномарки, из них нормам Евро-2 соответствуют не более 20%. В грузовом автопарке преобладание отечественного автопрома еще более заметно. Таким образом, запретительный налог будут вынуждены платить владельцы 97% автомобилей.<br><br><b>На помойку рано</b><br>Не стоит, однако, паниковать и срочно сдавать свой автомобиль в металлолом. Раз уж мы перенимаем европейский экологический опыт, то не стоит забывать о простом и элегантном европейском решении. <br>Вместо того, чтобы покупать новый автомобиль, достаточно оборудовать старый каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, или попросту катализатором. Разумеется, дооборудование автомобиля будет производиться за счет владельца, однако эта операция по приведению выхлопа в соответствие нормам Евро-2 обойдется на несколько порядков дешевле покупки нового авто. Нет денег на катализатор? Извольте платить запретительный налог.<br><br>