Проблему парковок решат штрафами

Автолюбителей накажут за стоянку под окнами. В парламенте обсуждают законопроекты о принудительной эвакуации автотранспорта и ужесточении штрафов за неправильную парковку.

Депутат петербургского ЗакСа Алексей Тимофеев хочет ужесточить наказание для автолюбителей, паркующих свои автомобили во дворах.<br><br><b>Готовьте ваши денежки</b><br>Проект закона "О внесении изменений и дополнения в закон "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", направленный на ужесточение штрафных санкций к владельцам транспортных средств, размещающих и хранящих их вне специально отведенных для этого мест, внесен на рассмотрение городского Законодательного собрания. В соответствии с проектом, размещение и хранение автомобилей во дворах, в скверах, на газонах, детских и спортивных площадках, а так же в ряде других мест, влечет наложение административного штрафа. Простые граждане будут наказаны суммами, эквивалентными 5-25 МРОТ; должностные лица – 10-50 МРОТ; предприятия – 100-500 МРОТ. <br><br><b>Плачевное состояние</b><br>Надо сказать, что проблема парковок в Петербурге постепенно переходит в категорию вечных. Дирекция по организации дорожного движения не первый год говорит о "перехватывающих парковках" по периметру центра, где автомобилисты могли бы оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Параллельно Смольный рассматривает возможность отказа от создания в городе пешеходных зон, где полностью закрыто движение для автомобилей, поскольку они не только мешают автомобильному движению в центре города, но и постепенно превращаются в парковки. В настоящее время, по признанию самих чиновников, эти объекты находятся в плачевном состоянии: многие дворы, благоустроенные в 2004 г., уже лишены металлодекора и части мощения и вместе с пешеходными зонами (в первую очередь М. Садовая и М. Конюшенная ул.) используются как автомобильные парковки на граните. Это происходит из-за практически полного отсутствия парковок в центре города. Не исключено, что властям придется вспомнить старые рекомендации ГИБДД, который изначально выступал против полного закрытия улиц для автомобильного движения.<br><br><b>Жестокая эвакуация</b><br>Кроме того, примерно год назад в центре города начали эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Машины при этом отправлялись эвакуатором на штрафстоянку, причем стоимость транспортировки автомобиля в соответствии с постановлением правительства Петербурга составляет 2 тыс. 927 рублей, а хранение, например, легкового автомобиля обойдется в 12 рублей в час. <br>А в сентябре нынешнего года Комитет по транспорту провел квалификационный отбор компаний, которые с октября 2005 года получили право заниматься перемещением автомобилей-нарушителей на специализированные площадки. Высокодоходным бизнесом с ежемесячным оборотом $350-400 тыс. в месяц займутся 6 фирм. К тому же, заметно увеличилось количество штрафных стоянок - с 19 до 24. Это означает, что борьба с неправильной парковкой будет только ужесточаться. <br><br><b>Благие намерения</b><br>Между тем, автовладельцы периодически предпринимали безуспешные попытки убедить губернатора Петербурга и правительство города в том, что эвакуация машин без ведома их владельцев и, в особенности, непомерно высокая плата за «принудительный» угон является нарушением конституционных прав гражданина. А месяц назад вице-спикер петербургского парламента Юрий Гладков даже представил законопроект, регулирующий процедуру принудительной эвакуации автотранспорта. Документ предусматривает, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля возможна только в случае, если он препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц и внутридворовых проездов, и после обязательного составления протокола об административном правонарушении. Причем автомобиль перемещается на ближайший свободный участок дороги или территорию жилой зоны. И только при невозможности перемещения на другое место, транспортное средство увозится на ближайшую специализированную стоянку. Но плата за транспортировку или перемещение автомобиля с владельца не взимается, а компенсируется организации-перевозчику за счет средств бюджета города. <br> <b>Деструктивные жесты</b> Комментируя свою инициативу, Юрий Гладков отметил: «В решении проблемы парковки автотранспорта, возникающей из-за объективной тенденции роста числа автомобилей, свойственной любому современному мегаполису, исполнительная власть города пошла по совершенно деструктивному пути тотальной эвакуации автомобилей, придав этой практике видимость легитимной процедуры, а фактически систематизировав поборы с автомобилистов и поставив их в безвыходное положение». Депутат утверждает, что опыт Москвы и западноевропейских городов наглядно свидетельствует о том, что без продуманной политики организации городской инфраструктуры, принудительная эвакуация не способна решить транспортных проблем. При этом сама эвакуация должна быть лишь крайней мерой, а государство должно не только нести всю полноту ответственности, но и строго регламентировать эту сферу, обеспечивая ее законность и прозрачность. Однако пока законопроект находится только на стадии рассмотрения, и нет никаких гарантий, что в итоге он будет принят. А вот к ужесточению штрафного режима, скорее всего, стоит приготовиться.