13:5521 ноября 200513:55
6просмотров
13:5521 ноября 2005
Конкурс на право производства и установки 721 остановочного павильона выиграла компания PVG. Затраты по изготовлению новых остановок ей помогут окупить досрочные парламентские выборы.
Специалисты оценивают стоимость изготовления и установки одного остановочного павильона минимум $5 тыс. Другие участники конкурса, ЗАО «БМВ-Медиа в Санкт-Петербурге» и ООО «News Outdoor Санкт-Петербург», с разными оговорками, были не против получения от города «экономически обоснованной компенсации». Всё-таки экономическая выгода от рекламы на остановках общественного транспорта в отдалённых районах вещь не вполне очевидная. Участники рынка прямо указывают, что выигранный компанией тендер экономически не выгоден. <br><br><b>«Реальная» политика</b><br>Однако, ситуация может кардинальным образом измениться, если уже в следующем году начнётся политическая предвыборная компания сразу нескольких уровней. Так, например, находившийся на минувшей неделе в Петербурге председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов открытым текстом заявил на встрече с журналистами, что выборы в следующий состав законодательного Собрания Петербурга могут состояться уже в 2006 году.<br>Как утверждают специалисты, политические компании являются самыми масштабными и экономически выгодными на рынке рекламы. Ни для кого не секрет, что в пиковые моменты предвыборных баталий цены на наружную рекламу возрастают иногда в разы. И всё равно конкуренты даже в этом случае не скупятся. С учётом того, что следующие выборы уже не будут борьбой отдельных кандидатов, а бороться будут только политические партии, то и финансовый ресурс будет на порядок больше, чем при выборах по мажоритарной системе. <br>Таким образом, вполне вероятно, что одна единственная рекламная компания даст возможность в короткий срок окупить затраты в $3,6 млн. на установку павильонов. А затем, в течение 10 лет, согласно условиям договора, оператор сможет пользоваться нулевым коэффициентом, который предусмотрен правилами ГЦРР для социально значимых видов рекламоносителей, каким, вне всякого сомнения, является остановочный павильон.<br><br><b>«Первый конкурс</b><br>Напомним, что первый конкурс, проведенный в апреле Комитетом по печати и Комитетом по транспорту, выиграло ООО "Реклама-Центр", дочерняя структура холдинга "Адамант". Заявки на конкурс подавали также ЗАО "Корпорация "Руан", ООО "ОММ". ООО "Реклама-Центр" получило самый лакомый кусок - компания оборудует 1438 остановок, из них всего 622 - остановки, совмещенные с ларьками, а 816 сейчас не оборудованы ничем: там нет ни скамеек, ни накопителей, ни ларьков. Всего же в городе около 1500 торгово-остановочных павильонов. ООО "Реклама-Центр" разбило программу замены на четыре этапа: в 2005 г. будет установлено 330 павильонов, в 2006 г. - 490 павильонов, 2007 г. - 400 павильонов и 2008 г. - 218 павильонов.<br>