Школьникам предложили "купить" космос

Смольный рекомендует изучать школьный курс астрономии в торгово-развлекательном комплексе. "Транс-Форс" разработал программу обучения с развлечением.

Информационно-развлекательный комплекс «Транс-Форс» в сотрудничестве с комитетом по образованию администрации Петербурга начал реализовывать новую образовательную программу. <br><br><b>Дешево и сердито</b><br>Отныне при помощи цилиндрического экрана, реалистичной трехмерной графики, объемного звука и специального софта, создающих эффект присутствия, школьники смогут в «Транс-Форсе» изучать астрономию. <br>В компании подсчитали, что в утренние часы загруженность комплекса очень мала, и расходы на амортизацию превышают доходы. Потому было принято решение за собственный счет разработать новую образовательную программу, и приглашать школьные классы для обучения, как заявлено, "на максимально льготных условиях" – одному ребенку посещение виртуального космического корабля обходится в 120 рублей. Курс разработали в сотрудничестве с астрофизиками Пулковской обсерватории. Комитет по образованию инициативу поддержал, порекомендовав школьным администрациям включить посещение «Транс-Форса» в курс астрономии.<br><br><b>Цифровой мир</b><br>«Транс-Форс» считают необычным явлением на рынке развлекательных услуг. <br>На территории торгового комплекса «Норд» располагается ресторан виртуальных путешествий, кабины для отдельных миссий (виртуальное путешествие в космос, в море), несколько залов для романтических путешествий. Благодаря высокой компьютеризации комплекса, общение с официантами в ресторане практически сведено к минимуму. Каждый посетитель при входе получает персональную ID-карту, с помощью которой можно осуществлять заказ через систему электронного меню и оплачивать услуги комплекса. Кроме того, с помощью пульта управления можно получить информацию о комплексе и его услугах, забронировать место в виртулаьном боевом шаттле или просто понаблюдать за боевой миссией в режиме онлайн, проголосовать во время различных конкурсов и розыгрышей, познакомиться с посетителями соседних столиков, осуществить специальный заказ. К примеру, можно заказать салют над Нью-Йорком, внезапно изменить погодные условия, написать признание в любви в небе Антарктиды.<br><br><b>В планах – весь мир</b><br>Капитальные вложения в создание первого информационно-развлекательного комплекса "Транс-Форс" в Петербурге составили $1,5 млн, а реализация проекта заняла около 10 лет. По данным spbIT.ru, помимо ТК «Норд», компания присматривалась еще к двум площадкам для размещения комплексов - в ТК «Балканский» и «Гулливер», но эти прокеты были отложены по причине недостаточной рентабельности. <br>В компании утверждают, что сроки окупаемости проекта зависят от реализации подобных проектов по системе франчайзинга. В частности, компания принялась осваивать регионы – аналогичный комплекс уже открыт в волгоградском ТК "Парк Хаус". Кроме того, владелец «Транс-Форса», компания «Транзас», подписала контракт с группой компаний «Рамо» о строительстве комплекса в Краснодаре, где "Рамо" владеет крупнейшим на юге России гипермаркетом "Красная площадь". Руководство "Транзаса" ожидало, что представители мировой индустрии отдыха проявят интерес к электронной начинке комплекса "Транс-Форс" и закажут оборудование в "Транзасе" для строительства таких комплексов по всему миру. Пока эти планы – в проектах, однако ближнее зарубежье компанией уже начало осваиваться – комплекс «Транс-Форс» открылся в Киеве.<br>В настоящее время в мире существуют около десяти подобных центров. Среди зарубежных аналогов «Транс-Форс» - сеть центров Диснея в США (включая ЕРСОТ – Experimental Prototype Community of Tomorrow и DisneyQuest), центр виртуальных развлечений FantaWild FunPlex в США, Центр античной истории в Греции, лондонский Виртуальный планетарий.