12:2915 ноября 200512:29
7просмотров
12:2915 ноября 2005
ФТС объявила противоречащим законодательству письмо СЗТУ о том, что льготы по уплате таможенных платежей предоставят только тем компаниям, которые реализуют приоритетные инвестиционные проекты.
Сергей Васильев, адвокат, консультант DLA Piper Rudnick Gray Cary в Петербурге:<br><br>В последнее время в северо-западном регионе идут дискуссии вокруг вопроса о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Прежде всего, это связано с выходом Письма Северо-Западного таможенного управления России от 07.10.2005г. № 07-01-18/19182ф (далее - Письмо) (подробнее см «ДП» № 200 от 26.10.2005). <br><br><b>Быстрая реакция</B><br>Данным Письмом СЗТУ России предписало таможенным органам Северо-запада предоставлять льготу по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС только в отношении тех товаров, которые ввозятся в РФ в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций для реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством РФ на основании статьи 16 Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Позиция СЗТУ сразу вызвала негативную оценку как со стороны участников ВЭД, так и со стороны ФТС России. В соответствии с действующими нормами налогового и таможенного законодательства России при ввозе товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями компаниям предоставляются льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС. А именно, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ, статьями 34 и 37 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе", постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" не подлежат обложению ввозной пошлиной, НДС товары (технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему), ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы, при условии, что они: не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Данные законодательные положения являются нормами прямого действия и распространяются на все предприятия с иностранными инвестициями.<br><br><b>Позиция ФТС</B><br>Из указанных законодательных норм с очевидностью следует, что предоставление льгот не обусловлено необходимостью соблюдения каких-либо дополнительных законодательных требований, в частности, требований законодательства РФ об иностранных инвестициях. <br>Анализ обширной арбитражной практики федеральных округов свидетельствует о том, что суды различных уровней при рассмотрении соответствующей категории споров в результате анализа положений налогового и таможенного законодательства приходят к выводу о том, что права на льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС имеют все предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие ввоз технологического оборудования в качестве вклада в уставный капитал. ФТС России, оценивая приоритетность затронутой проблемы, в своих письмах от 17.10.2005г. № 05-11/36026 и от 21 октября 2005 г. № 01-06/36775, еще раз подтвердила тот факт, что льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, могут предоставляться таможенными органами на основании Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 № 883 и Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению ФТС, применение законодательно установленных льгот по уплате таможенных пошлин и налогов ислючительно в отношении тех товаров, которые ввозятся в РФ в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций для реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством РФ, необоснованно и является нарушением норм таможенного и налогового законодательства РФ.