Петербургское метро окольцует спальные районы

В Петербурге за 10 лет построят 21 станцию метрополитена. Это позволит разгрузить наземный транспорт, который по утрам подвозит тысячи жителей спальных районов до ближайшего метро.

В Ледовом дворце вчера прошел торжественный вечер, посвященный 50-летию петербургского метрополитена.<br>С приветственным словом к гостям вечера обратилась губернатор Валентина Матвиенко. <br>«Без метро, - сказала губернатор, - нам не решить транспортную проблему. Именно поэтому развитию метрополитена посвящен важный раздел нового генерального плана Петербурга. Всего в ближайшие 10 лет предстоит построить 21 станцию. Такими быстрыми темпами наша подземная железная дорога не строилась никогда», - заявила Валентина Матвиенко. <br><br><b>Радиус</b><br>Известно, что еще в начале 2005 года утвержден окончательный вариант продолжения строительства Фрунзенского радиуса метрополитена. Оно началось в 1987 году в соответствии с согласованным Госстроем и Госпланом технико-экономическим обоснованием проектирования и строительства. В 1996 году строительство Фрунзенского участка метрополитена было приостановлено из-за отсутствия финансирования. <br>На 1 января 2005 года освоена большая часть строительных площадок данного радиуса, построены стволы шести шахт, пройдено около 10,5 км перегонных тоннелей и порядка 1,1 км подходных и вспомогательных выработок, начато строительство трех станций. Идет разработка еще четырех шахт. <br>Строительство Фрунзенского радиуса выполняется в объеме двух пусковых комплексов до 2015 года. <br>В первый пусковой комплекс входят четыре станции: "Площадь Мира-2" с пересадкой на существующие станции "Сенная пл." и "Садовая" без наклонного хода и вестибюля, станция "Звенигородская" без наклонного хода и вестибюля с пересадкой на станцию "Пушкинская", основные конструкции станции "Обводный канал" (станция работает "на проход"), станция "Волковская" в полном объеме. <br>В объем второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса метрополитена войдут станции "Улица Салова", "Международная" и "Проспект Славы". <br>В 2004 году НИПИИ "Ленметрогипротранс" разработана концепция строительства наземно-надземного участка Фрунзенского радиуса от станции "Волковская" до станции "Южная" с электродепо. Из трех предлагаемых данной концепцией вариантов наиболее целесообразным выбран вариант, предусматривающий строительство участка от станции "Волковская" до станции "Международная" (включительно) подземным способом работ. За станцией "Международная" трасса выходит на поверхность к станции с подземным вестибюлем "Проспект Славы". <br>За станцией "Проспект Славы" трасса выходит на поверхность. Перегоны и станции выполняются в наземном исполнении до пересечения с КАД. <br>Сейчас в петербургском метрополитене 59 станций. <br><br>