Александр Романов Все статьи автора
27 октября 2005, 14:58 85

Стал известен строитель Орловского тоннеля

В конкурсе на подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства Орловского тоннеля победу одержало московское ЗАО "Проектно-строительное объединение "Система-Галс".

Всего в конкурсе было три участника – консорциум в составе «Ленметрогипротранс», «Мосметрострой» и ЗАО «Система Галс» (структура АФК «Система», которая предположительно собирается инвестировать в реализацию проекта), а также еще одна проектная организация.

Все участники представили на суд экспертов из государственной конкурсной комиссии ТЭО сразу по двум методам строительства тоннеля – глубинному («щитовому») и открытому. Теперь эксперты с участием технического совета должны рассмотреть два лучших варианта, которые представил победивший консорциум, и определиться, каким способом возводить тоннель. Известно, что в ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» придерживаются мнения о том, что тоннель имеет смысл строить более дешевым и более безопасным открытым методом. Однако курирующий в Смольном инвестиционно-строительный блок вице-губернатор Юрий Молчанов придерживается противоположной точки зрения и считает, что тоннель необходимо строить «щитом».

Предполагается, что окончательное решение о том, как же построят тоннель, может быть принято в течение ближайших двух месяцев. Результаты работы победителя конкурса должна оценить еще и вневедомственная экспертиза Росстроя, заключение которой в Смольном рассчитывают получить в январе 2006 года. А в начале февраля городское правительство уже собирается принять постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля.

Под землёй поедут "членовозы"
Предположительно, идея поскорее построить Орловский тоннель вновь возникла, чтобы чиновники из Смольного легко могли объехать чиновников федеральных министерств. Если в Петербург начнут в таком же темпе прибывать федеральные структуры, как это происходит сейчас, что в центр города, где располагается Смольный, скоро будет невозможно добраться в принципе. Осенью 2005 года в Петербург окончательно перебрался Внешторгбанк. Идёт процесс перерегистрации в Северной столице Сибнефти. Газпром также прирастает в Петербурге новыми структурами. В центре города начинается процесс освобождения зданий государственных архивов и, вроде бы, института растениеводства. По слухам, там разместятся, то ли элитные гостиничные комплексы, то ли московские министерства.
Если строительство Орловского тоннеля, соединяющего два берега Невы прямо напротив Смольного, будет завершено в 2008 году, то добраться из администрации Петербурга до кольцевой дороги можно будет за 10-15 минут.
Первые лица правительства Петербурга традиционно живут за пределами города. Каждое утро можно наблюдать картину, как по Приморскому проспекту в сторону центра на большой скорости движутся автомобили с «мигалками». Сотрудники ГАИ перекрывают движение только для машины губернатора. Остальные «пробиваются» как могут.
Если же ввести в действие Орловский тоннель, то путь из Комарово в Смольный сократится в два раза.

Спасительный тоннель
Подводный тоннель, протяженностью 925 метров, напрямую соединит створ Пискаревского проспекта и Орловскую улицу возле Смольного. Таким образом, при следовании на работу утром и обратно вечером у чиновников высокого ранга появится возможность исключить из пути следования центр города в «часы пик». Собственно, имея машины со спецномерами или спецсигналами, чиновники и сейчас не испытывают дискомфорт.
Но ситуация может измениться кардинальным образом, если Петербургу всё же передадут часть столичных функций. Если в городе появятся главы министерств и ведомств федерального значения (например, министерства по культуре и Верховного суда), то улицы уже будут, в первую очередь, перекрывать для них, а не для губернатора. Что уж говорить тогда о вице-губернаторах и председателях комитетов. Тоннель может стать в некоторых случаях единственным выходом к кольцевой автодороге.

Главная подводная стройка
Тоннелей предполагается построить в Петербурге несколько. В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству рассматриваются такие проекты: в составе Западного скоростного диаметра, в створе р. Екатерингофки и Наличной ул., в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр., на продолжении Аптекарской наб. с выходом на Песочную наб., на продолжении Дунайского пр. с выходом в сторону ул. Грибакиных либо пр. Александровской Фермы, на продолжении Лиговского пр. под Московским пр. с входом к Новоизмайловскому пр. Но из почти десятка существующих проектов предпочтение отдали одному единственному – Орловскому. Только он представляет стратегическое значение для Смольного. Вероятно, опять возник вопрос с передачей Петербургу столичных функций. Переезд министерств занимает не менее 3 лет. Именно в такие сроки губернатор Матвиенко потребовала завершить строительство. Кроме того тоннель уже на этапе проектирования решили сделать платным. Следовательно, движение там не будет интенсивным и «членовозы» под землёй будут чувствовать себя свободно.

Новости партнеров
Реклама