10:2227 октября 200510:22
10просмотров
10:2227 октября 2005
Налог на вмененный доход отнимут у малых торговых залов и отдадут наружной рекламе. В петербургском ЗакСе соответствующий законопроект вызвал бурные протесты депутатов.
На заседании петербургского парламента депутаты приняли в первом чтении изменения в закон о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности, внесенный губернатором. Как отметил представлявший документ вице-губернатор Михаил Осеевский, необходимость его принятия связана с изменением Налогового кодекса РФ. По его словам, законопроект должен вступить в силу за месяц до начала нового бюджетного года.<br>Согласно этим изменениям, ЕНВД не будут облагаться объекты розничной торговли с площадью торговых залов до 150 м2. В то же время под обложение ЕНВД вводятся предприятия общественного питания, не имеющие зала для обслуживания посетителей, и организации, занимающиеся размещением наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте. <br><br><b>Недосмотрели</b><br>Основные возражения высказал депутат Виктор Евтухов, заявив, что главный недостаток законопроекта - "отсутствие экономически обоснованных расчетов". По мнению Евтухова, необходимо как минимум в два раза увеличить коэффициент ЕНВД для наружной рекламы. По его подсчетам, с $3 тыс. платы за наружную рекламу налог составит всего порядка $230. Также, по мнению депутата, необходимо дифференцировать налог для рекламы на транспорте в зависимости от вместимости автобусов. Так, сумма налога с платы за рекламу на большегрузных автобусах и троллейбусах должна отличаться от сборов по рекламе на «Газелях». Еще одна законодательная инициатива — ввести ЕНВД для рекламы в метро. По словам Евтухова, это недосмотр федеральных законодателей, так как, например, лондонское метро приносит с этого налога в казну до 200 млн. фунтов стерлингов ежегодно. По словам депутата, налоговая инспекция поддерживает эту инициативу. <br><br><b>«Страшно далеки они от народа»</b><br>Напомнили депутаты так же о том, что не стоит облагать ЕНВД объекты питания без павильонов (например, шавермы или блинные), иначе они разорятся. Кроме того, вопросы возникли в связи с исключением из ЕНВД торговли в стационарных торговых точках площадью менее 150 м2. Исключение этого вида предпринимательской деятельности глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк объясняет тем, что, якобы, для магазинов, реализующих бытовую и оргтехнику, ювелирные изделия и др., величина ЕНВД является слишком низкой. Так, максимально возможная величина ЕНВД с одного квадратного метра магазина составляет 270 рублей в месяц, что несопоставимо с прибылью, получаемой на этих объектах торговли. При этом о небольших торговых залах, в которых продаются, к примеру, хлебобулочные или кондитерские изделия, чиновник, похоже, попросту забыл. <br><br><b>Друг друга не поняли</b><br>Предложения депутатов о введении дифференциации в зависимости от предмета торговли понимания у вице-губернатора не нашли. Как пояснил Михаил Осеевский, город не может это сделать, так как объекты налогообложения утверждены федеральным законодательством. А ставки на наружную рекламу для начала вводятся минимальные, для установления системы сбора ЕНВД и прогнозирования доходов по сбору этих налогов. Затем коэффициент можно будет повысить.<br>Вообще петербургские депутаты убеждены, что с единым налогом на вмененный доход в Петербурге все нормально, поэтому менять кардинально его не стоит. Об этом заявил, в частности, депутат Михаил Амосов, сославшись на председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, заявлявшего о том, что в прошлом году число хозяйствующих субъектов, перешедших на ЕНВД, в Петербурге увеличилось на 80%. Поэтому такая система налогообложения выгодна и малому бизнесу, и городу. Изменения в законодательстве, уверен депутат, негативно скажутся на развитии малого бизнеса в Петербурге.