«Старик Хоттабыч» решил омолодиться

Сеть магазинов «Старик Хоттабыч» начала ребрендинг своих магазинов. Пока российские операторы занимаются украшательством, места на рынке столбят иностранцы.

"Старик Хоттабыч" начал ребрендинг своей сети магазинов. Таким способом компания пытается подтвердить свои позиции в отрасли и сделать более эффективной коммуникацию с целевой аудиторией.<br><br><b>Устаревший «Старик»</b><br>Образ компании создали еще в 1994 году. На тот момент "Старик Хоттабыч" был одним из первых брендов на отечественном рынке строительных и отделочных материалов. Логотип, который использовался компанией до настоящего времени, изначально задумывался как вывеска магазина, ещё точнее - оформление козырька над входом. Так случилось, что картинка понравилась и прижилась, ее начали тиражировать. Сегодня, спустя 10 лет, компания работает в совершенно иных рыночных условиях - изменилась конкурентная среда, изменился образ жизни покупателей. В России открылись первые магазины западных сетей формата DIY, что ускорило сегментирование отечественного рынка строительных и отделочных материалов. В этой ситуации «Старик Хоттабыч» оказался перед необходимостью более отчетливо определить свой формат в расчете на определенные потребительские группы. Процедура ребрендинга затронула фирменный стиль и концепцию магазинов компании. Базовые параметры обновленного бренда разработаны при содействии английского консалтингового агентства SCG London, создававшего фирменный стиль для таких известных российских компаний, как «Сеть аптек 36,6», Глория Джинс, Диксис.<br><br><b>В очередь</b><br>На петербургском рынке у «Старика Хоттабыча» пока только один магазин. О своих дальнейших планах в нашем регионе в компании умалчивают. Между тем, о выходе на петербургский рынок товаров для дома объявили уже три иностранные торговые сети формата DIY (Do-It-Yourself, "сделай сам") – британский Kingfisher (бренд Castorama), немецкий OBI и финский Kesko (бренды K-Rauta и Rautia), купивший петербургскую сеть "Строймастер". Эксперты объясняют интерес иностранных операторов всплеском жилищного строительства, в результате которого рынок стройтоваров растет на 20-35% в год. Причем выход в Петербург OBI, Kingfisher и Kesko - только начало экспансии, утверждают аналитики. <br>На сегодняшний день наиболее известные сети товаров для ремонта в Петербурге - "Максидом", "Домовой", "Стройбаза Рыбинская". По оценке Colliers International, емкость рынка товаров для дома составляет около $500 млн. Последние три года рынок рос на 33-46% в год. Colliers прогнозирует сохранение роста на уровне 30-35% в ближайшие несколько лет. Финская компания Kesko оценивает рынок в 500-600 млн евро в год, ежегодный прирост - в 15-20%. Доля в совокупных расходах семей на строительные товары, по данным "КОМКОН-СПб", выросла за последний год с 2% до 2,6%.