13:1921 октября 200513:19
5просмотров
13:1921 октября 2005
До 15 ноября проект Конституционного акта Союзного государства России и Белоруссии представят на рассмотрение Высшего совета союза. Новой страной будет руководить Парламент.
Новой страной будет руководить Парламент, состоящий из двух палат. Палату представителей избирают напрямую: 28 человек от Белоруссии, 75 — от России. В состав Палаты союза войдут по 36 сенаторов и депутатов, делегированных государствами союза на паритетных началах. Высший орган исполнительной власти сохранит нынешнюю конфигурацию.<br><br><b>Прорыв</b><br>Заседания совместной комиссии по подготовке Конституционного акта союза России и Белоруссии проходили в последние годы неоднократно, но не заканчивались никакими конкретными результатами. Однако вчера Борис Грызлов сообщил, что проект Конституционного акта будет представлен на рассмотрение Высшего совета Союзного государства (в него входят президенты и премьеры России и Белоруссии) уже к 15 ноября. "Затем он будет вынесен на референдум",– пояснил господин Грызлов. <br>Резкая активизация работы над основным законом Союзного государства, которая продолжалась в вялотекущем режиме с 1996 года, позволяет предположить, что российско-белорусский союз продолжает рассматриваться в Кремле как один из вариантов новой конструкции власти по окончании второго президентского срока Владимира Путина. Другими вариантами считаются назначение господина Путина "сильным премьером" при "слабом президенте" и его избрание лидером правящей партии, фактически "назначающей" и премьера, и президента.<br><br><b>Президент задерживается</b><br>Однако, вопрос о том, появится ли у союзного государства самостоятельный президент, пока окончательно не закрыт: накануне госсекретарь союза Павел Бородин заявил, что будущему государству необходима президентская вертикаль — в противном случае оно не будет эффективным. <br>С ним не согласен экс-председатель парламентского собрания Геннадий Селезнев, под руководством которого работала комиссия прежнего созыва. На первом этапе Высшего совета вполне достаточно, считает экс-спикер: «Главное — должна быть исполнительная власть и парламент, который будет решать пусть небольшой круг вопросов в компетенции союзного государства. А потом жизнь покажет». По сведениям Селезнева, попытки ввести пост избираемого главы государства сторонами вообще не предпринимались.<br><br><b>Экономические споры</b><br>Не ясны экономические перспективы данного союза. Очевидно, что у него есть помимо политических достоинств отдельные экономические недостатки. Россия вновь получит смежную границу с западной Европой, а Белоруссия неограниченный доступ к сырьевым ресурсам России, от которых напрямую зависит её экономическое благополучие. К слову сказать, по данным Госкомстата Белоруссия в СССР лидировала по темпам газификации среди союзных республик. Однако, не смотря на относительную экономическую стабильность, в которой пребывает большая часть населения Белоруссии, в России число нелегальных рабочих из этого государства традиционно очень велико. По оценкам разных источников они стабильно занимают второе или третье место после украинцев и молдаван.