14:5320 октября 200514:53
7просмотров
14:5320 октября 2005
Газета «Мой район» на четверть стала американской. Иностранцы на петербургском медиарынке потренируются, как завоевывать Москву.
Пакет акций бесплатной информационной газеты «Мой район» приобрела американская компания Media Development Loan Fund (MDLF). В результате сделки по продаже 24,9% акций, стоимость которой эксперты оценивают примерно в $2 млн., издатель газеты «Мой район» - ООО «Региональные независимые газеты» - получит возможность увеличить тираж до 500 тыс. экземпляров в течение года. Кроме того, проект планирует стать лидером на рынке петербургских новостных изданий. <br><br><b>Не первые</b><br>Западные издатели интересуются российским медиарынком уже давно. В частности, петербургская бесплатная газета "Метро" вошла недавно в международную газетную группу Metro International S.A. - в июне 2005 г. 51% акций ЗАО "Издательский дом "Три Короны", выпускающего газету "Метро" в Петербурге, приобрел шведский концерн Metro International. В свою очередь, "Три Короны" купило франшизу концерна на торговые марки "Метро" и Metro в России. По экспертным оценкам, стоимость этого проекта составила примерно $3 млн. Аналитики считают, что на компактном и спокойном петербургском рынке иностранные издатели обкатывают свою российскую стратегию.<br><br><b>Позаимствовали</b><br>Эксперты утверждают, что интерес западных инвесторов к отечественному медиарынку обусловлен бурным развитием рекламного рынка в России, прирост которого, по некоторым оценкам, составляет примерно 30% в год. И если до сих пор иностранцев устраивало присутствие в основных сегментах рынка, то теперь начали осваиваться и специфические нишевые продукты - в частности, бесплатные информационные издания. Тем более что форматы, подобные газете «Мой район», не являются диковинкой для иностранных издателей – по утверждению одного из учредителей ООО «Региональные независимые газеты» Григория Куниса, формат его издания заимствован как раз на американском медиарынке, где газеты «возле дома» пользуются большой популярностью. Более того, «Мой район» изначально создавался с расчетом на западных инвесторов – переговоры о привлечении инвестиций, в частности, с одной из газетных компаний США, издающей 50 газет в различных штатах, велись буквально с момента появления бизнес-идеи. <br><br><b>В борьбе за качество</b><br>Аналитики утверждают, что сотрудничество с западными инвесторами позволит местным издателям не только получить дополнительные средства на развитие, но и претендовать на «глобальные» рекламные заказы, заполнив пустующую нишу услуг и предлагая себя в качестве эффективного по затратам канала продвижения товаров и услуг местным потребителям. По утверждению издателей газеты «Мой район», в настоящее время в городе практически отсутствует качественная периодика, предлагающая зональный охват рекламой.<br>Тем не менее, надо сказать, что на петербургском рынке проекты бесплатных информационных изданий сталкиваются с большими трудностями. <br>В частности, запущенная в середине 90-х годов газета "Петровский курьер" не смогла выдержать конкуренцию с рекламными изданиями, распространяющимися через почтовые ящики. По мнению экспертов, все упирается в «цену вопроса». Первоначальные затраты на создание трех районных газет под единым названием «Мой район» превысили $300 тысяч, что для газетного рынка Петербурга является значительной суммой. На сегодняшний день газета распространяется в 13 районах Петербурга, еженедельный тираж составляет 360 тыс. экземпляров. Оборот за 2004 год, по оценкам экспертов, составил не менее $1 млн.<br>