13:3919 октября 200513:39
12просмотров
13:3919 октября 2005
«Евросеть» запускает франшизу «Техмаркет». Это может означать начало передела бизнеса между двумя акционерами компании, а также их попытку создать себе искусственного конкурента.
Сделку по приобретения 157 салонов мобильной связи «Техмаркет» компания «Евросеть» завершила еще летом 2005 года. Тогда эксперты предсказывали перекраску салонов купленной сети в фирменные цвета нового владельца. Однако, как стало сейчас известно, этого не произошло - «Евросеть» намерена не только сохранить бренд «Техмаркета», но и продавать на него франшизу. Заявлено, что салоны под брендом «Техмаркет» ориентированы на покупателей с доходами чуть выше среднего и станут иметь расширенный ассортимент (например, камеры, смартфоны и пр), некую дисконтную систему.<br>Управление двумя конкурирующими торговыми марками может означать как просто диферсификацию бизнеса и распределение активов между разными компаниями, так и начало раздела бизнеса между двумя главными акционерами компании – Евгением Чичваркиным и Тимуром Артемьевым. <br>История развития отечественного бизнеса знает немало примеров, когда акционеры компании, достигшей успеха, стремились получить максимальную самостоятельность друг от друга. Если в середине 90-х это часто решалось при помощи бандитов, то теперь в моде полюбовные разделы активов. Пример последнего времени – разделение компании «Фаэтон» между двумя акционерами. Сергей Снопок, взяв на себя большую часть долгов компании, получил сеть АЗС «Фаэтон» и ряд других компаний, а Владимир Хильченко свои активы вложил во вновь созданную управляющую компанию «Созвездие». <br>Можно предположить, что акционеры "Евросети" поддерживая и продвигая два, в общем-то конкурирующих, бренда, они ищут цивилизованные пути раздела компании. Процедуры раздела бизнеса такого масштаба, как сеть салонов связи «Евросеть», обычно занимает не менее нескольких лет. <br><br><b>Правильная оппозиция</b><br>Кроме того, акционеры «Евросети» не могут не понимать, что дальнейшее развитие сети салонов мобильной связи под единым брендом неминуемо вызовет вопросы со стороны антимонопольных органов. Однако ради спокойствия федеральной антимонопольной службы Евгений Чичваркиным и Тимур Артемьев не могут отказаться от своих амбициозных планов покрыть всю Россию салонами «Евросети». Об этом оба главных акционера сети неоднократно заявляли в СМИ. <br>Создавая франдшизу, они могут контролировать своих франчайзи, одновременно не нарушая антимонопольное законодательство. Ведь юридически партнеры «Евросети» по франшизе - самостоятельные предприятия. <br>Таким образом, фактически акционеры «Евросети» действительно получат возможность контролировать значительную часть рынка продаж мобильных телефонов в России. <br><br><b>Завлекалочки</b><br>Новый проект - предоставление франшизы под брэндом «Техмаркет» - компания «Евросеть» запускает в январе 2006 года. <br>«Мы тщательным образом изучили международный опыт франчайзинга, учли негативный опыт российских коллег, и разработали собственные принципы работы с партерами – франчайзи. Договор франчайзинга будет довольно строгим, сводящим к минимуму риски франчайзора, однако наши коллеги по этому проекту будут иметь ряд неоспоримых преимуществ », - рассказал Элдар Разроев, президент компании «Евросеть».<br>Заявлено, что партнерам компании «Евросеть» по франчайзингу возможно предоставление 100% товарного кредита, выделение маркетингового бюджета на продвижение, первые полгода после запуска – роялти (плата за бренд) - 1 евро. <br>По предварительным прогнозам, к концу 2006 года под брендом «Техмаркет» будет работать порядка 1000 салонов, занимающих около 10% рынка. Пилотный проект франчайзинга «Техмаркет» будет запущен уже в декабре.<br><br><br><br><br>