«Пятёрочка» утроит выпуск шампанского

А производители «Советского шампанского» запаниковали, боясь остаться в предновогодний сезон без знаменитого товарного знака.

Сеть "Пятёрочка" сменила производителя шампанского под собственной торговой маркой. Предложивший более низкие цены, чем петербургский завод "Игристые вина", розливом напитка займется североосетинское ОАО "Исток". При этом объемы производства вырастут более чем в три раза. Участники рынка связывают увеличение объемов private label "Пятёрочки" с развитием сети и запуском гипермаркетов "Карусель". <br>Шампанское должно появиться в сети уже через две недели. <br>"Пятёрочка" производит шампанское под собственной торговой маркой с ноября 2004 года, ранее розливом занимался петербургский завод "Игристые вина". Комбинат вынужденно отказался от сотрудничества с "Пятёрочкой" из-за демпинга со стороны "Истока". Опускать цены ниже, чем сейчас, невозможно, тогда бизнес становится нерентабельным",- пояснил газете «Бизнес» начальник отдела маркетинга "Игристых вин" Евгений Дятлов. <br>Новый партнер "Пятерочки" увеличит производство шампанского более чем в три раза: до конца года "Исток" отгрузит сети до 1,5 млн. бутылок, а за весь прошлый год "Игристые вина" произвели всего 410 тыс. бутылок. В "Пятёрочке" ориентируются на темпы развития сети и запуск гипермаркетов "Карусель". <br>"Исток" стал производителем private label за счет высокого качества и гибкой ценовой политики.Похоже, подобная тактика "Истока" может оправдать себя в дальнейшем, считают эксперты. "Игристые вина" после окончания контракта с "Пятёрочкой" приступили к розливу шампанского для петербургской сети "Лента".<br><br><b>Мировой заговор</b><br>Четыре производителя «Советского шампанского», АО «Игристые вина», Московский комбинат шампанских вин (МКШВ), осетинский «Исток» и Тольяттинский комбинат шампанских вин, намерены направить письмо в правительство России с жалобой на федеральное казённое предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт». Последнее имеет свидетельство о регистрации от 4 марта 2004 года товарного знака «Советское» (также от имени государства управляет водочными товарными знаками Stolycnaya, Moskovskaya). Подателям жалобы из собственных источников стало известно о планах «Союзплодоимпорта» передать дистрибуцию всего «Советского» компании «Алкомир». Генеральный директор ФКП Владимир Логинов эту информацию отрицает. Но гендиректор «Игристых вин» Василий Драган ему не верит. Просто заговор какой-то. Шампанское – товар с ярко выраженной сезонностью, более половины вина реализуется в декабре, в предновогодний период. Один дистрибутор не справится с продажей всего «Советского». Более того, конкурентам в условиях дефицита этого продукта станет легче продвигать альтернативный товар. <br>Пока же производители шампанского просто опасаются потерять свои деньги, которые уже выплатили ФКП с начала года за использование торговой марки. По данным «Коммерсанта» сумма составляет порядка 75 млн. рублей.