Торговые сети заставят "шифроваться"

Правительство РФ намерено препятствовать взиманию торговыми сетями "входного билета" за право попасть в магазины с поставщиков и производителей товаров. Соответствующий законопроект разрабатывает МЭРТ РФ.

Владимир Прохоренко, директор петербургского филиала сети "Патэрсон"
"Входная плата - это реальная проблема для локальных производителей и поставщиков, имеющих небольшие бюджеты на продвижение продукции. С компаниями, имеющими средства на продвижение продукции, сети, как правило, договариваются. Основная проблема в том, что предлагаемый на рынке ассортимент в разы превышает количество мест на полке. Приходится оставлять место тем поставщикам, у кого лучшие показатели продаж или кто готов оплатить "входной бонус". Я не знаю, как можно запретить сети выбирать, как и с кем из поставщиков работать. Запретит государство "входной бонус" - сети могут обратиться к поставщикам с просьбой выделения "маркетинговых бюджетов" для проведения своих общесетевых акций или совместных акций с поставщиком.
Увеличение конкуренции между поставщиками за попадание в сети отражается в основном на отечественном производителе".
Владимир Ильин, коммерческий директор представительства компании ITLV в Петербурге:
"Если запретят брать "входной бонус", сети назовут его по-другому. Поставщик все равно заплатит столько, сколько нужно сетям. Если поставщик пожалуется на крупную сеть в контролирующий орган, понятно, что его дни в этой сети будут сочтены.
Примеров, когда ритейлоры отказываются сотрудничать даже с крупнейшими производителями, достаточно. Например, "Лента", которая "поссорилась" с Nestle и больше не продает их продукцию.
Может, крупным производителям и выгодно заплатить за вход, но для большинства компаний плата сетям - это очень большая сумма".