00:0005 октября 200500:00
13просмотров
00:0005 октября 2005
Правительство РФ намерено препятствовать взиманию торговыми сетями "входного билета" за право попасть в магазины с поставщиков и производителей товаров. Соответствующий законопроект разрабатывает МЭРТ РФ.
Владимир Прохоренко, директор петербургского филиала
сети "Патэрсон"
"Входная плата - это реальная проблема для локальных
производителей и поставщиков, имеющих небольшие бюджеты на продвижение
продукции. С компаниями, имеющими средства на продвижение продукции, сети, как
правило, договариваются. Основная проблема в том, что предлагаемый на рынке
ассортимент в разы превышает количество мест на полке. Приходится оставлять
место тем поставщикам, у кого лучшие показатели продаж или кто готов оплатить
"входной бонус". Я не знаю, как можно запретить сети выбирать, как и с кем из
поставщиков работать. Запретит государство "входной бонус" - сети могут
обратиться к поставщикам с просьбой выделения "маркетинговых бюджетов" для
проведения своих общесетевых акций или совместных акций с
поставщиком.
Увеличение конкуренции между поставщиками за попадание в
сети отражается в основном на отечественном производителе".
Владимир
Ильин, коммерческий директор представительства компании ITLV в
Петербурге:
"Если запретят брать "входной бонус", сети назовут его
по-другому. Поставщик все равно заплатит столько, сколько нужно сетям. Если
поставщик пожалуется на крупную сеть в контролирующий орган, понятно, что его
дни в этой сети будут сочтены.
Примеров, когда ритейлоры отказываются
сотрудничать даже с крупнейшими производителями, достаточно. Например, "Лента",
которая "поссорилась" с Nestle и больше не продает их продукцию.
Может,
крупным производителям и выгодно заплатить за вход, но для большинства компаний
плата сетям - это очень большая сумма".