15:5705 октября 200515:57
7просмотров
15:5705 октября 2005
DaimlerChrysler предложил правительству России переписать закон об инвестициях, чтобы концерну стало выгодно построить под Петербургом завод по сборке автомобилей Merсedes. Чиновники не согласились.
Впервые о планах построить в России завод германо-американский концерн DaimlerChrysler объявил осенью 2004 года. Концерн собирался вложить в производство более $100 млн. и выпустить первые собранные в России автомобили уже осенью этого года. <br>Однако пока окончательное решение не принято, более того переговоры о стройке завода зашли в тупик. <br>По версии представителей DaimlerChrysler они предлагают предоставить концерну особые условия сборки, а именно позволить полностью беспошлинно ввозить автокомпоненты, не неся при этом никаких дополнительных обязательств. Напомним, что согласно принятым весной 2005 года правилам таможенного ввоза право беспошлинного ввоза предоставляется производителям, которые обязуются впоследствии создать в России заводы по изготовлению аналогов ввозимых деталей. <br><br><b>Один за всех</b><br>Представители Минэкономразвития, однако, озвучили другую версию переговоров. По словам чиновников, концерн DaimlerChrysler не требует особых исключительно для себя, а предлагает внести изменения в постановление и, таким образом, они коснутся всех иностранных автопроизводителей. <br>Представители компаний, которые уже собирают в России иномарки, считают требования концерна непонятными. «Требовать льготы только потому, что ты собираешь Мерседес странно, а выступать от имени всех производителей – самонадеянно», - считают представители группы «Сок» (сборка KIA). <br><br><b>Старый клиент</b><br>По некоторым оценкам подобные длительные размышления концерна DaimlerChrysler могут привести к тому, что российский рынок автопрома займут более сговорчивые иностранные автопроизводители. Сейчас, по некоторым оценкам, наступил пик инвестиций в развитие на территории России иностранных автосборочных предприятий. Если и дальше тянуть время, то рынок займут более оборотистые корейцы и многочисленные китайцы. Уже сейчас, дилеры Merсedes отмечают некоторую стагнацию спроса. Дорогие немецкие машины покупают в основном уже старые клиенты, они просто обновляют свой парк. Новых владельцев новых автомобилей Merсedes становится все меньше. <br>