Наружка стала намного дороже

Введены в действие новые тарифы на размещение наружной рекламы. Они привлекательны для прямых рекламодателей и могут разорить мелкие рекламные агентства.

Самые существенные изменения коснулись повышения в 2,5 раза тарифов за размещение рекламы на опорах контрактной сети и столбах уличного освещения. Именно этот рынок рекламы в городе сейчас развивается наиболее активно. В данном случае ГЦРР благоразумно смотрит на три года вперёд, когда после запуска КАД будут введены в действие сразу несколько тысяч новых носителей рекламы. По данным ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) такие рекламоносители составляют 5,4% рынка Петербурга. После 2008 их доля увеличится до 17%. <br>Изменились скидки и за предоплату рекламных мест. Ранее организации осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, при заключении договора на период от трёх до шести месяцев получали скидку в 5%. Если же контракт заключался неспециализированной конторой, то дисконт составлял 10%, а при размещении рекламоносителя на год и более – 20%. <br>В новом тарифном справочнике скидки установлены только для прямых рекламодателей. Кроме того, при размещении рекламы на период от 6 до 12 месяцев, дисконт составит 15% вместо 10.<br><br><b>Учёт и контроль</b><br>ГЦРР медленно, но уверенно продвигается к состоянию цивилизованного контроля рынка носителей рекламы в Петербурге. Так, например, до первого июня 2005 года существовало два вида документа, дающего право на установку рекламоносителя: паспорт, который выдавал ГЦРР, и архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА).<br>В мае этого года ГЦРР и КГА удалось договориться о едином документе. Таким образом ГЦРР в лице его руководителя Александра Кадырова, получил возможность усилить контроль за размещением рекламы на городских территориях и объектах Петербурга. <br>К сентябрю 2005 г. городские власти перпестали выдавать разрешения на установку всех крупногабаритных рекламных носителей в городе.<br>Еще в апреле этого года директор ГУП ГЦРР Александр Кадыров заявлял, что к сентябрю центр намерен собрать базу данных о всех рекламных местах в Петербурге. Было разработано дополнительное соглашение к договору аренды, заключенному ранее, об обязательности согласования размещенной наружной рекламы с ГЦРР. В июле, за подписью заместителя председателя КУГИ Алексея Чичканова вышло Распоряжение №259-р, подтверждающее полномочия ГЦРР.<br>Таким образом для контроля за всеми рекламными местами под контроль попали все участники рынка наружной рекламы, за исключением частных и федеральных территорий. <br>Однако до сих пор руководство ГЦРР не имеет возможности и, соотвественно не претендует на юридический механизм контроля и воздействия на частных владельцев рекламных мест.