17:4603 октября 200517:46
12просмотров
17:4603 октября 2005
Олег Тиньков создает федеральную сеть недорогих пабов, чтобы через год продать их в связке со своими ресторанами. Однако в Петербурге Т-бар могут и не увидеть.
Читайте также:
"А+Девелопмент построит" на месте завода "Тинькофф"...
В Москве открывается первый Т-бар, который положит начало федеральной сети недорогих пабов с пивом «Т». Предприниматель Олег Тиньков заявил, что создает сеть пабов для того, чтобы впоследствии либо продать их стратегическому инвестору, либо вывести на IPO. В ближайшее время откроются два паба – в Москве и в Самаре, на их примере будет определена привлекательность проекта. Петербург в список «пилотных» площадок не попал.<br><br><b>Машина для зарабатывания</b><br>На прошлой неделе Олег Тиньков продал одно из принадлежавших ему зданий в Москве фонду «Коммерческая недвижимость», управляемому УК «Тройка Диалог». Как выяснилось, сделка понадобилась ему, чтобы выручить деньги на открытие сети пабов. Изначально представители компании поясняли, что управление недвижимостью – не профиль «Тинькофф», и только из этих соображений здание было продано. Однако теперь сам господин Тиньков свой поступок объяснил следующим образом: «Сделка с фондом недвижимости под управлением УК «Тройка Диалог» позволила нам высвободить значительную сумму средств и направить их на инвестиции в развитие бизнеса». Как выяснилось, речь шла о сети российских Т-пабов, в которую войдет не менее 200, а возможно, и 500 заведений. «Это будет машина для зарабатывания денег. Если нет, продадим бизнес... 500 ресторанов в течение трех лет – не есть проблема», – сообщил Олег Тиньков, добавив, что на открытие 500 пабов потребуется около 30 млн. долларов. <br>Речь идет о недорогих однобрендовых пивных барах, в которых будет продаваться только пиво марки «Т». Эти заведения должны играть роль маркетинговой поддержки бренда. Величина среднего чека составит 200–250 рублей. <br><br><b>Немодно, но стабильно</b><br>Известно, что в Петербурге «пабная» культура вполне прижилась, и популярность пива в настоящее время заметно выше, чем вина. В пабах всегда много постоянных клиентов: как русских, так и иностранцев. Как правило, это стабильные долгосрочные проекты. Сейчас в Петербурге работают 12 ирландских и английских пабов, есть чешские пивницы, есть и российские небольшие сети. В частности, популярностью у любителей пользуется сеть пабов «Толстый фраер», принадлежащая Александру Розенбауму. "В отличие от модных заведений общественного питания, которые быстро начинают приносить большие прибыли, и, как правило, это продолжается не более 4-5 лет, пабы могут обеспечивать стабильную прогнозируемую прибыль в течение 10, 20, 50 лет и более. Таким образом, традиционный паб считается одним из самых надежных проектов для вложения денег, в том числе и в условиях российского рынка", - подчеркивает Дмитрий Ананьев, управляющий баром "Диккенс паб".<br>Потому у участников рынка вызвала некоторое недоумение локализация первых Т-пабов, в частности, вопросы возникли из-за отсутствия Петербурга в списке «пилотных» площадок. Некоторые аналитики даже высказывали предположение, что рынок демократичных питейных заведений в Северной столице слишком плотный и конкурентный. Однако в компании «Тинькофф» утверждают, что просто не смогли достаточно оперативно найти в Петербурге подходящие помещения, и называют Северную столицу в числе приоритетных городов, здесь Т-пабы будут открыты в самом ближайшем будущем.<br><br><b>Вперед смотрящий</b><br>Паб представляет собой классический пример малого бизнеса, и он не рассчитан на то, чтобы приносить сверхвысокие прибыли. После изучения рынка в компании пришли к выводу, что в настоящее время востребованы недорогие сетевые пивные бары. Аналитики соглашаются с тем, что проект открытия сети баров может быть успешным. К тому же, открытие недорогих пивных заведений приобретает особую актуальность на фоне запрещения потребления пива на улицах - любителям пива на улице придется перекочевать в недорогие пивбары. <br>Олег Тиньков уверен, что прибыльность пабов будет значительно выше, чем прибыльность сети созданных им пивных ресторанов «Тинькофф». Он намерен до конца 2006 года принять решение о том, продавать ему сеть пабов, или развивать дальше. В зависимости от успешности проекта он либо продаст 15–20% управляющей компании, либо выведет ее акции на публичный рынок, либо полностью продаст бизнес.
По словам аналитиков, если решение о продаже и будет принято, то только после того как проект будет раскручен, причем в случае продажи Тиньков скорее всего заодно избавится и от своих пивных ресторанов, поскольку продавать пивбары и рестораны отдельно невыгодно.