Двас разрешил Форду собрать Вольво

Ford Motor соберет на своем заводе во Всеволожске Land Rover и Volvo. Если японцы помогут ему автокомплектующими.

На заводе компании Ford Motor во Всеволожске могут начать сборку автомобилей Land Rover и Volvo. Такое заявление сделал вице-губернатор, председатель комитета экономического развития Ленинградской области Григорий Двас на встрече с делегацией японских бизнесменов. <br><br><b>Не надо скромничать</b><br>Японских бизнесменов, среди которых были представители компаний Sumitomo, Mitsui, Mitsubishi estate company, интересовали прежде всего условия реализации инвестиционных проектов на территории Ленобласти. <br>Григорий Двас рассказал о работе и планах иностранных автомобильных компаний, таких как Ford, Caterpillar, Scania. По его словам, производственные корпуса и мощности компании Ford Motor позволяют производить до 200 тысяч автомобилей в год. Сейчас, после реализации второй очереди проекта, компания производит 50 тысяч машин. Вице-губернатор не исключает возможности увеличения производственных мощностей предприятия за счет выпуска машин Land Rover и Volvo. Можно предполагать, что в 2006 году производство автомобилей на Всеволожском заводе достигнет 100 тысяч машин в год.<br>Кроме того, на заводе открыт специализированный учебный центр для подготовки специалистов по сборке автомобилей. По мнению Дваса, этот "серьезный кадровый резерв по данной специальности" может способствовать как увеличению объемов производства на заводе, так и привлечению в регион компаний, производящих автокомплектующие.<br><br><b>Автостолица</b><br>Крупных автомобильных проектов в Ленобласти много. Предприятие Ford Motor Company, открытое летом 2002 г. во Всеволожске, стало первой ласточкой. Общий объем инвестиций в предприятие составил $150 млн. <br>ООО "Скания Россия" уже подыскала земельный участок в Ломоносовском районе Ленобласти под свой второй завод по производству автобусов (первый уже работает в Петербурге, инвестиции в него составили около $7,5 млн.). Стоимость нового проекта Scania без учета выкупа земли оценивается в 2,5 млн евро. <br>Концерн Daimler Chrysler AG рассматривает планы строительства производства по сборке автомобилей Mercedes в окрестностях Петербурга. <br>Недавно японский концерн Toyota Motor Co заложил строительство собственного завода в Петербурге (поселок Шушары) мощностью до 50 тыс. машин в год, где планируется сборка Toyota Camry. Не исключено так же, что примеру Toyota последует Nissan Motor Co. и откроет сборочное производство в России. В московском представительстве Nissan эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.<br><br><b>Надо что-то делать</b><br>По словам представителей Ford Motor Company, в России пока очень сложно найти поставщиков комплектующих, которые отвечают стандартам качества Ford. «Если качество деталей российских компаний нас не будет устраивать, мы лучше останемся без таможенных льгот», - заявил на презентации своих новых поставщиков генеральный директор ЗАО «Форд Мотор Компании» Маррей Гилберт. Потому производителям остается либо закладывать в стоимость машины дорогие детали, сделанные за рубежом, либо создавать собственные заводы автокомплектующих.<br>Очевидно, что спрос на комплектующие для автомобилей, произведенные в России, будет только расти. Однако пока рынок не может предложить иностранцам деталей нужного качества. Между тем, по российскому законодательству, иностранные автопроизводители должны через 5 лет после запуска своего производства на 50% его локализовать – то есть использовать местные ресурсы. Вот с этим у производителей и могут возникнуть проблемы. К примеру, компании Scania и Toyota уже высказали заинтересованность в строительстве на территории Ленинградской области предприятий по производству комплектующих материалов для своих автомобилей. В частности, благодаря строительству Toyota, в Ленинградской области может появиться японская фирма по производству комплектующих для автомобилей - Denso.<br>Собственно, стремлением одними из первых «застолбить» очень перспективный российский рынок автокомплектующих и объясняются, скорее всего, участившиеся визиты японских делегаций в Ленобласть. За японцами, очевидно, подтянутся и другие производители. К примеру, ЗАО "Нокиан Тайерс" уже запустило в Ленобласти производство по производству автомобильных шин общей стоимостью 300 млн евро.