15:1326 сентября 200515:13
4просмотров
15:1326 сентября 2005
Инициатива Минфина РФ по пересчёту налогооблагаемой базы приведёт к кардинальному переделу на рынке туристических услуг. В Петербурге останется не больше 10 компаний.
Российский союз туриндустрии (РСТ) возражает против пересмотра Минфином РФ правил налогообложения в отношении турагентств. Начиная с первого января, когда начала действовать упрощённая система налогообложения, агентства платили единый налог от суммарной прибыли в размере 15%. Минфин предложил новую трактовку закона. Платить не с прибыли, а со всего оборота. Новшество может обанкротить не менее 80% российских турагентств, в первую очередь самые маленькие из 12 тыс. действующих на данном рынке услуг в России.<br><br><b>Убийственная упрощёнка</b><br>Напомним, что до последнего момента турагент сначала покупал путёвку о туроператора. Затем продавал её клиенту с небольшой наценкой. Собственно, наценка, за минусом 15% упрощённого налога, и была прибылью агента. Теперь участникам рынка предписано платить налог с полной стоимости путёвки плюс наценка. Таким образом, в доход государства нужно отправлять денег больше, чем, составляет прибыль. <br>Но это ещё не всё. Из письма, которое разослал Минфин, следует, что платить налоги по-новому следует не с момента получения письма, а с первого января 2003 года, когда начала действовать система уплаты упрощённого налога. Откуда возьмут деньги «должники» за три прошедших года в министерстве не уточнили. Однако не сложно предположить, что маленьким компаниям по перепродаже путёвок проще ликвидироваться, чем платить долги. Крупные компании, как обычно, начнут судебные разбирательства. <br><br><b>Локомотив бизнеса</b><br>Передел на рынке туристических услуг может быть выгоден крупным компаниям. В Петербурге их не более 10. Совершенно очевидно, что тому же государству увеличения доходов в бюджет требование перерасчёта налогооблагаемой базы не принесёт. Маленькие турагентства либо официально обанкротятся, либо будут искать новые схемы учёта. Несколько крупных компаний-туроператоров, имеющих развитую филиальную сеть, получат дополнительные возможности увеличения оборота и прямого выхода на региональные рынки. Сейчас они работают, в основном, «под заказ» посредников, а в будущем получат возможность работать с клиентом напрямую. С учётом того, что туристическая отрасль переживает период подъёма, грядущие перемены могут положительно сказаться на бизнесе в целом. Кардинальные переделы всегда являются дополнительным стимулом для развития бизнеса.<br>