Цены на ТВ-рекламу укусят не раз и не два

С сентября цены на рекламу поднялись в среднем на 20%

СПб. Сентябрьское повышение расценок на телерекламу, по мнению медиаселлеров, в этом году может оказаться не последним.
Директор представительства в Петербурге ООО "НТВ Медиа" (89156)* Николай Гришков, отмечая, что повышение в сентябре традиционно для рынка, тем не менее считает, что в случае существенного увеличения спроса на рекламу, например, из-за переполнения федеральных каналов осенью и притока дополнительных рекламных бюджетов в регионы, возможно новое повышение цен. "Продавцы телерекламы могут корректировать цены "в плюс" путем уменьшения скидок, введения новых прайс-листов или повышающих коэффициентов", - отмечает он.
Кризис на руку
Предполагать такое развитие ситуации ему позволяют последние события телевизионного рекламного рынка. Участники рынка ожидают существенного подорожания федеральной ТВ-рекламы в связи с превышением спроса над предложением и, соответственно, некоторого оттока рекламодателей в регионы.
Коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" (21124)* (бренд СТС) Сергей Зобнин замечает, что для петербургского рынка подорожание на сетевом уровне только на руку местным каналам. "Те, кто не смогут размещаться на федеральном уровне, будут точечно размещаться в регионах. У нас в Петербурге, например, мест для размещения достаточно", - уверяет он. Однако при этом замечает, что на снижение темпов роста рынка приход новых рекламодателей не повлияет.
Генеральный директор ЗАО "Видео Интернешнл-Петербург" (66860)* Алексей Южанов говорит о том, что доля московских размещений за последние 2-3 года и так существенно увеличилась: сейчас она достигает 40-50%, против 15-20% несколько лет назад. "Увеличение спроса, конечно, влияет на ценообразование, но не думаю, что москвичи вытеснят петербуржцев", - считает он.
При этом Сергей Зобнин (777820)* замечает, что несмотря на наметившуюся тенденцию, рост цен в 2006 г. вряд ли превысит 25%, в отличие от 35-40% в минувшие годы. "Это связано со снижением темпов роста петербургского рынка, - поясняет он. - Если в 2003 г. рост рынка составил около 50%, то в 2004 г. - уже около 40%, в 2005 г. - 27-30%, и рост рынка будет замедляться и дальше".
Сергей Зобнин, коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал", замечает, что несмотря на наметившуюся тенденцию, рост цен в 2006 г. вряд ли превысит 25%, в отличие от 35-40% в минувшие годы.
На заметку
Средняя стоимость 1 минуты рекламного времени в прайм-тайм
- $10 тыс. - на каналах первого эшелона (Первый канал, "Россия", НТВ)
- $5 тыс. - на каналах второго эшелона
Источник: данные компаний