00:0026 сентября 200500:00
15просмотров
00:0026 сентября 2005
С сентября цены на рекламу поднялись в среднем на 20%
СПб. Сентябрьское повышение расценок на
телерекламу, по мнению медиаселлеров, в этом году может оказаться не
последним.
Директор представительства в Петербурге ООО "НТВ Медиа"
(89156)* Николай Гришков, отмечая, что повышение в сентябре традиционно для
рынка, тем не менее считает, что в случае существенного увеличения спроса на
рекламу, например, из-за переполнения федеральных каналов осенью и притока
дополнительных рекламных бюджетов в регионы, возможно новое повышение цен.
"Продавцы телерекламы могут корректировать цены "в плюс" путем уменьшения
скидок, введения новых прайс-листов или повышающих коэффициентов", - отмечает
он.
Кризис на руку
Предполагать такое развитие ситуации ему
позволяют последние события телевизионного рекламного рынка. Участники рынка
ожидают существенного подорожания федеральной ТВ-рекламы в связи с превышением
спроса над предложением и, соответственно, некоторого оттока рекламодателей в
регионы.
Коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" (21124)*
(бренд СТС) Сергей Зобнин замечает, что для петербургского рынка подорожание на
сетевом уровне только на руку местным каналам. "Те, кто не смогут размещаться на
федеральном уровне, будут точечно размещаться в регионах. У нас в Петербурге,
например, мест для размещения достаточно", - уверяет он. Однако при этом
замечает, что на снижение темпов роста рынка приход новых рекламодателей не
повлияет.
Генеральный директор ЗАО "Видео Интернешнл-Петербург" (66860)*
Алексей Южанов говорит о том, что доля московских размещений за последние 2-3
года и так существенно увеличилась: сейчас она достигает 40-50%, против 15-20%
несколько лет назад. "Увеличение спроса, конечно, влияет на ценообразование, но
не думаю, что москвичи вытеснят петербуржцев", - считает он.
При этом
Сергей Зобнин (777820)* замечает, что несмотря на наметившуюся тенденцию, рост
цен в 2006 г. вряд ли превысит 25%, в отличие от 35-40% в минувшие годы. "Это
связано со снижением темпов роста петербургского рынка, - поясняет он. - Если в
2003 г. рост рынка составил около 50%, то в 2004 г. - уже около 40%, в 2005 г. -
27-30%, и рост рынка будет замедляться и дальше".
Сергей Зобнин,
коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал", замечает, что несмотря
на наметившуюся тенденцию, рост цен в 2006 г. вряд ли превысит 25%, в отличие от
35-40% в минувшие годы.
На заметку
Средняя стоимость 1 минуты
рекламного времени в прайм-тайм
- $10 тыс. - на каналах первого эшелона
(Первый канал, "Россия", НТВ)
- $5 тыс. - на каналах второго
эшелона
Источник: данные компаний