00:0019 сентября 200500:00
27просмотров
00:0019 сентября 2005
В вузах пиарщиков учат бывшие преподаватели партийных дисциплин
СПб. Участники рынка говорят об абсолютной
оторванности PR-образования в Петербурге от реальности.
Руководитель
Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
(13290)* Андрей Рудашевский не видит сильных сторон в нынешнем PR-образовании.
"У нас факультеты PR в 90% заняты зарабатыванием денег и не задаются целью дать
прикладное образование", - говорит он. Его мысль разделяет директор по связям с
общественностью ЗАО "Компания "Музей" (04972)* Андрей Семенов: "Многие
профессии, возникшие в нашей стране "из ничего", были сделаны пионерами своего
дела, которые создали этим специальностям имя и научились на них хорошо
зарабатывать. И вузы стали предлагать свои программы".
Кто и чему
учит
Андрей Рудашевский (091305)*, говоря о наполнении образовательных
программ в сфере PR, также отмечает, что эта специальность сейчас модная. "Всем
кажется, что пиарщики живут очень хорошо. И дети туда идут с удовольствием, и
родители с удовольствием платят. А кто их учит? Учат их бывшие преподаватели
"партийных" дисциплин. В итоге люди с факультетов PR выходят абсолютно не
подготовленными к работе и представление о ней имеют очень далекое от
реальности. Это же касается и рекламистов, - считает он. - PR и реклама - это
синтез очень многих вещей. Прежде всего это аналитика, а потом уже творчество. В
Москве есть потребность в грамотных специалистах и есть вузы, которые ищут
нужных специалистов. В Петербурге, видимо, такой потребности нет".
"На
мой взгляд, во всех профессиях, связанных с общением, в частности PR, ключевая
компетенция - умение общаться: четко формулировать свои мысли, выстраивать
логические связки, - считает Андрей Семенов (789691)*. - Профильное высшее
образование дает молодым людям определенный набор приемов и техник, но у них
зачастую нет той базы, на которую эти приемы должны лечь. И это при том, что
приемы как раз можно освоить в ходе работы, а вот базу - почти
никогда".
Представитель другого потребителя выпускников PR-образования,
ОАО "ВымпелКом" (50775)* (торговая марка "Билайн") в лице пресс-секретаря его
петербургского филиала Евгении Алешко (035132)* также отмечает, что
PR-образование в большинстве случаев носит теоретический характер. "Вчерашним
выпускникам вузов зачастую не хватает именно практических навыков и полного
представления о выбранной профессии", - говорит она.
Директор по связям с
общественностью ЗАО "Компания "Музей" Андрей Семенов считает, что одного
профильного образования мало, чтобы научить людей общаться и формулировать
мысль.
есть мнение
Евгения Синеполл, PR-менеджер Litho Grey
Worldwide St.Petersburg:
"PR-образование - это в значительной степени
самообразование. Поэтому его качество, на мой взгляд, более всего зависит от
личности обучающегося. Кто-то будет жаловаться, что слишком много теории, что
преподаватели сами никогда пороху не нюхали, что на пятом курсе опять
рассказывают про то, как составлять пресс-релизы. И с ним не поспоришь. Но
кто-то в это время публикует статью в уважаемом профессиональном журнале, не
пропустит ни одного профильного семинара, ни одной конференции, ни одного
конкурса, после второго курса уедет в столицу на стажировку, не испугается сам
организовать событие городского масштаба. В итоге к моменту окончания обучения в
вузе у него уже будут и навыки, и связи, и определенный авторитет в
профессиональном сообществе. Возможно, даже на международном уровне".