Выпускники PR-факультетов

В вузах пиарщиков учат бывшие преподаватели партийных дисциплин

СПб. Участники рынка говорят об абсолютной оторванности PR-образования в Петербурге от реальности.
Руководитель Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) (13290)* Андрей Рудашевский не видит сильных сторон в нынешнем PR-образовании. "У нас факультеты PR в 90% заняты зарабатыванием денег и не задаются целью дать прикладное образование", - говорит он. Его мысль разделяет директор по связям с общественностью ЗАО "Компания "Музей" (04972)* Андрей Семенов: "Многие профессии, возникшие в нашей стране "из ничего", были сделаны пионерами своего дела, которые создали этим специальностям имя и научились на них хорошо зарабатывать. И вузы стали предлагать свои программы".
Кто и чему учит
Андрей Рудашевский (091305)*, говоря о наполнении образовательных программ в сфере PR, также отмечает, что эта специальность сейчас модная. "Всем кажется, что пиарщики живут очень хорошо. И дети туда идут с удовольствием, и родители с удовольствием платят. А кто их учит? Учат их бывшие преподаватели "партийных" дисциплин. В итоге люди с факультетов PR выходят абсолютно не подготовленными к работе и представление о ней имеют очень далекое от реальности. Это же касается и рекламистов, - считает он. - PR и реклама - это синтез очень многих вещей. Прежде всего это аналитика, а потом уже творчество. В Москве есть потребность в грамотных специалистах и есть вузы, которые ищут нужных специалистов. В Петербурге, видимо, такой потребности нет".
"На мой взгляд, во всех профессиях, связанных с общением, в частности PR, ключевая компетенция - умение общаться: четко формулировать свои мысли, выстраивать логические связки, - считает Андрей Семенов (789691)*. - Профильное высшее образование дает молодым людям определенный набор приемов и техник, но у них зачастую нет той базы, на которую эти приемы должны лечь. И это при том, что приемы как раз можно освоить в ходе работы, а вот базу - почти никогда".
Представитель другого потребителя выпускников PR-образования, ОАО "ВымпелКом" (50775)* (торговая марка "Билайн") в лице пресс-секретаря его петербургского филиала Евгении Алешко (035132)* также отмечает, что PR-образование в большинстве случаев носит теоретический характер. "Вчерашним выпускникам вузов зачастую не хватает именно практических навыков и полного представления о выбранной профессии", - говорит она.
Директор по связям с общественностью ЗАО "Компания "Музей" Андрей Семенов считает, что одного профильного образования мало, чтобы научить людей общаться и формулировать мысль.
есть мнение
Евгения Синеполл, PR-менеджер Litho Grey Worldwide St.Petersburg:
"PR-образование - это в значительной степени самообразование. Поэтому его качество, на мой взгляд, более всего зависит от личности обучающегося. Кто-то будет жаловаться, что слишком много теории, что преподаватели сами никогда пороху не нюхали, что на пятом курсе опять рассказывают про то, как составлять пресс-релизы. И с ним не поспоришь. Но кто-то в это время публикует статью в уважаемом профессиональном журнале, не пропустит ни одного профильного семинара, ни одной конференции, ни одного конкурса, после второго курса уедет в столицу на стажировку, не испугается сам организовать событие городского масштаба. В итоге к моменту окончания обучения в вузе у него уже будут и навыки, и связи, и определенный авторитет в профессиональном сообществе. Возможно, даже на международном уровне".