00:0012 сентября 200500:00
23просмотров
00:0012 сентября 2005
СПб. Отечественный авиапром пока не может помочь авиакомпаниям в обновлении парка, необходимого для повышения качества обслуживания.
Пока региональная авиация
ориентируется на перевозки в северные регионы, но для расширения круга полетов
необходимо модернизировать авиапарк. Большинство регулярных рейсов сейчас
выполняется на устаревших Ту-134, Як-40 и Як-42 с высоким расходом
топлива.
С 2003 г. ООО "СЗАТК "Выборг" (62860)* пытается увеличить свой
парк до 25 региональных самолетов. Из-за слишком высоких ввозных пошлин на
импортную авиатехнику выбор был сделан в пользу Ил-114, оснащенного двигателями
петербургского ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" (49222)*. По этой же причине
"Выборг" отказался от оснащения Ил-114 иностранными двигателями. В прошлом году
генеральный директор авиакомпании Георгий Назаренко (057882)* пообещал, что к
концу 2005 г. "Выборг" получит в лизинг 13 таких самолетов. Но лизингодатель
изменил свои планы, и "Выборгу" пришлось искать другого партнера.
Однако
двигатель для самолета оказался недоработанным. Как рассказал коммерческий
директор ООО "СЗАТК "Выборг" Андрей Кальченко (272295)*, пришлось сделать 19
конструктивных изменений, из-за чего большую часть времени два уже купленных
самолета простаивали, в конце 2004 г. даже пришлось приостановить программу
регулярных рейсов. Сейчас "Выборг" ведет переговоры с заводом им. В.Я. Климова о
вариантах возмещения убытков.