"Клим" клином вышибают

СПб. Отечественный авиапром пока не может помочь авиакомпаниям в обновлении парка, необходимого для повышения качества обслуживания.

Пока региональная авиация ориентируется на перевозки в северные регионы, но для расширения круга полетов необходимо модернизировать авиапарк. Большинство регулярных рейсов сейчас выполняется на устаревших Ту-134, Як-40 и Як-42 с высоким расходом топлива.
С 2003 г. ООО "СЗАТК "Выборг" (62860)* пытается увеличить свой парк до 25 региональных самолетов. Из-за слишком высоких ввозных пошлин на импортную авиатехнику выбор был сделан в пользу Ил-114, оснащенного двигателями петербургского ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" (49222)*. По этой же причине "Выборг" отказался от оснащения Ил-114 иностранными двигателями. В прошлом году генеральный директор авиакомпании Георгий Назаренко (057882)* пообещал, что к концу 2005 г. "Выборг" получит в лизинг 13 таких самолетов. Но лизингодатель изменил свои планы, и "Выборгу" пришлось искать другого партнера.
Однако двигатель для самолета оказался недоработанным. Как рассказал коммерческий директор ООО "СЗАТК "Выборг" Андрей Кальченко (272295)*, пришлось сделать 19 конструктивных изменений, из-за чего большую часть времени два уже купленных самолета простаивали, в конце 2004 г. даже пришлось приостановить программу регулярных рейсов. Сейчас "Выборг" ведет переговоры с заводом им. В.Я. Климова о вариантах возмещения убытков.