13:3507 сентября 200513:35
3просмотров
13:3507 сентября 2005
Иностранные автозаводы, открываемые в РФ, скоро могут столкнуться с нехваткой комплектующих для своих машин. Это приведет либо к их удорожанию, либо к резкому снижению качества автомобилей.
С 15 апреля 2005 года в России снижены до 3-5% таможенные пошлины на автокомпоненты, а на некоторые детали они вообще отменены. <br>Одновременно с этим, по российскому законодательству, иностранные автопроизводители, должны через 5 лет после запуска своего производства его на 50% локализовать. <br>Вот именно с этим у производителей и могут возникнуть проблемы. <br>Одно из самых первых автосборочных производств в РФ – завод Ford Motor Company во Всеволожске уже в 2007 году должен достигнуть порога в 50% локализации автомобиля. <br>В соответствии с постановлением правительства РФ (№413 от 23.04.98), компания получила право беспошлинно ввозить на свою территорию любые комплектующие (в режиме "свободного таможенного склада") при условии, что к 2007 году доведет уровень локализации до 50%.<br>Сейчас, по словам директора по внешним связям корпорации Ford Motor Company Екатерины Кулиненко, локализация автомобиля достигает не более 30%. При этом, известно, что значительную долю в этих процентах занимают затраты на энергоресурсы и рабочую силу. Ведь по законодательству под локализацией понимаются все составляющие себестоимости машины. Точных данных о том, что в этих 30% себестоимости детали, а что другие ресурсы в Ford Motor Company не разглашают. <br>Однако, известно, что последний раз Ford заявлял об увеличении процента локализации весной 2004 года. Тогда представители завода специально созвали журналистов, чтобы вместе с ними порадоваться местным бачкам стеклоомывателей, кожухам приводного ремня газораспределительного механизма и воздуховодам для систем вентиляции. <br>По словам представителей Ford Motor Company, в России пока очень сложно найти поставщиков комплектующих, которые отвечают стандартам качества Форд. «Если качество деталей российских компаний нас не будет устраивать, мы лучше останемся без льгот», - заявил весной 2004 года на презентации своих новых поставщиков генеральный директор ЗАО «Форд Мотор Компании» Маррей Гилберт.<br><br><b>Аборигены</b> <br>СП «Джи Эм – АВТОВАЗ», собирающее автомобили «Нива-Шевроле» и «Вива-Шевроле» более резво локализует свои машины. Известно, что внедорожник «Вива» собирается во многом из деталей старой «Нивы», поэтому и качество автомобиля до «иномарочного» не дотягивает. <br>При сборке первых 200 автомобилей «Вива-Шевроле» (копия предыдущей модели «Опель-Астра») доля импортных комплектующих составила 90%. К концу 2004 года она снижена до 85%, а в 2005 году локализация, судя по официальным данным СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» увеличилась до 43%. <br>Заявлено, что в течение 3 лет автомобиль «Вива-Шевроле» будет полностью локализован в России. При этом собирают машину на том же конвейере, что и «Ниву-Шевроле». <br>Непонятно, где СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» берет местных поставщиков комплектующих, когда Ford Motor Company испытывает с этим явные проблемы. <br><br><b>Новые заводы</b> <br>В июле в Москве стартовало производство по сборке автомобилей «Рено-Логан», в Петербурге заложили первый камень завода Toyota. Неоднократно озвучивали свои планы по созданию производств в России компания Volkswagen, собирается строить грузовики Mercedes. <br>Очевидно, что спрос на российские комплектующие будет только расти. Однако пока рынок не может предложить иностранцам деталей нужного качества. <br>Если не измениться законодательство, иностранным производителям остается либо создавать собственные заводы автокомплектующих, либо закладывать в стоимость машины дорогие детали сделанные за рубежом. <br>Можно пойти по пути, уже освоенному СП «ДжиЭм АВТОВАЗ». Известно, что разрекламированный как внедорожник иностранного качества «Нива-Шевроле», пока не выдерживает никакой критики. Судя по многочисленным отзывам, эта машина по качеству сборки и комплектующих, не сильно отличается от традиционной продукции АВТОВАЗа. <br>