00:0006 сентября 200500:00
19просмотров
00:0006 сентября 2005
"Магазин у дома" конкурирует оптом
СПб. Формат торговли продуктами в больших тарах и упаковках пока не освоен
петербургской розницей.
Нишей для открытия или пере-ориентации
продуктового магазина может стать ставка на мелкий опт для розничного
потребителя: все товары в таком магазине продаются в больших упаковках.
Например, растительное масло - в бутылках от 5 л, сыр - крупными головками,
крупы и сахар - мешками. Городские власти намерены развивать формат "магазин у
дома", под концепцию которого подходит магазин "больших форм".
В подобном
формате работает, например, украинская сеть магазинов "Настенька" (г.
Севастополь, Крым). Располагаются точки в спальных районах.
Некоторые
продукты в больших упаковках реализуют крупные операторы в Петербурге, в
частности "Пятерочка", "Народный" и др. В "Ленте" сообщили, что покупатель может
взять товар оптом в любом количестве, но цена за единицу фиксированная и не
зависит от количества килограммов. Самым распространенным продуктом, который
продают мешками, является сахар.
Также в больших упаковках реализуют
макароны, муку, крупы и другие долгохранящиеся
продукты.
Ассортимент
В магазин "больших форм" набрать продукты
сложнее. Не все производители выпускают продукцию в крупной упаковке. Однако
фасовать, например, крупы и сыпучие продукты можно самостоятельно, разработав
собственную фирменную упаковку. Даже в таком специализированном магазине
крупногабаритных товаров можно сделать несколько отделов, например, бакалею,
гастрономический отдел и т.д.
Продавать можно и алкогольные напитки, в
частности пиво и вино в больших пакетах и бочонках. Прилавок оформляется так же,
как в мелкорозничной точке: полки, холодильное оборудование, но все выглядит как
в магазине для великанов. Основное конкурентное преимущество - оптовые цены. При
меньшем потоке посетителей магазин способен выйти на рентабельность за счет
больших объемов покупок отдельных клиентов, чем в обычном магазине.
При
подборе помещения под магазин важно предусмотреть место для склада. Для
торгового зала достаточно 50-100 м2, подсобные помещения займут как минимум
столько же.
Подобный магазин будет востребован и в области: основная
масса населения закупает продукты на местных рынках и в продуктовых магазинах, а
также крупными партиями в городских гипермаркетах. Закупать продукты здесь могут
и местные кафе.
есть мнение
Александр Полек, владелец продуктового
магазина "Три кита":
"Скорее всего, спрос на крупнофасованные товары
будет импульсным, случайным. Например, у моего магазина около 300-350 постоянных
покупателей, из них большинство не покупают у меня товар, а докупают то, что не
приобрели у крупных торговых операторов. Возможно, тем, кто живет за городом в
собственном доме, будет интересен подобный формат".