Покупателей завлекут большими формами

"Магазин у дома" конкурирует оптом

СПб. Формат торговли продуктами в больших тарах и упаковках пока не освоен петербургской розницей.
Нишей для открытия или пере-ориентации продуктового магазина может стать ставка на мелкий опт для розничного потребителя: все товары в таком магазине продаются в больших упаковках. Например, растительное масло - в бутылках от 5 л, сыр - крупными головками, крупы и сахар - мешками. Городские власти намерены развивать формат "магазин у дома", под концепцию которого подходит магазин "больших форм".
В подобном формате работает, например, украинская сеть магазинов "Настенька" (г. Севастополь, Крым). Располагаются точки в спальных районах.
Некоторые продукты в больших упаковках реализуют крупные операторы в Петербурге, в частности "Пятерочка", "Народный" и др. В "Ленте" сообщили, что покупатель может взять товар оптом в любом количестве, но цена за единицу фиксированная и не зависит от количества килограммов. Самым распространенным продуктом, который продают мешками, является сахар.
Также в больших упаковках реализуют макароны, муку, крупы и другие долгохранящиеся продукты.
Ассортимент
В магазин "больших форм" набрать продукты сложнее. Не все производители выпускают продукцию в крупной упаковке. Однако фасовать, например, крупы и сыпучие продукты можно самостоятельно, разработав собственную фирменную упаковку. Даже в таком специализированном магазине крупногабаритных товаров можно сделать несколько отделов, например, бакалею, гастрономический отдел и т.д.
Продавать можно и алкогольные напитки, в частности пиво и вино в больших пакетах и бочонках. Прилавок оформляется так же, как в мелкорозничной точке: полки, холодильное оборудование, но все выглядит как в магазине для великанов. Основное конкурентное преимущество - оптовые цены. При меньшем потоке посетителей магазин способен выйти на рентабельность за счет больших объемов покупок отдельных клиентов, чем в обычном магазине.
При подборе помещения под магазин важно предусмотреть место для склада. Для торгового зала достаточно 50-100 м2, подсобные помещения займут как минимум столько же.
Подобный магазин будет востребован и в области: основная масса населения закупает продукты на местных рынках и в продуктовых магазинах, а также крупными партиями в городских гипермаркетах. Закупать продукты здесь могут и местные кафе.
есть мнение
Александр Полек, владелец продуктового магазина "Три кита":
"Скорее всего, спрос на крупнофасованные товары будет импульсным, случайным. Например, у моего магазина около 300-350 постоянных покупателей, из них большинство не покупают у меня товар, а докупают то, что не приобрели у крупных торговых операторов. Возможно, тем, кто живет за городом в собственном доме, будет интересен подобный формат".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.