16:4705 сентября 200516:47
35просмотров
16:4705 сентября 2005
В Петербурге один за другим, открываются автосалоны по продаже элитных автомобилей. Корреспондент «ДП» протестировал только появившийся в продаже Cadillac STS.
Именно эта модель станет флагманом Cadillac на европейском рынке. Внешне Cadillac STS смотрится неплохо. Кому-то, конечно, эти большие фары и резкие грани могут не понравиться, однако смотрится машина эффектно. Кроме того, автомобиль имеет свое собственно лицо и STS привлекает внимание окружающих. <br>От представителей концерна General Motors, которому принадлежит марка Cadillac, иногда можно услышать, что эта модель соперничает с такими автомобилями как Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes S-класса. <br><br><b>Все включено</b><br>На водительском месте в Cadillac STS любой человек будет чувствовать себя комфортно. В базовое оснащение этой модели входит очень-очень много наворотов, в результате чего список опций получился короткий. Он включает обивку кресел «крутой» кожей Tuscany, люк, обогрев задних сидений, систему полного привода и круиз контроль.<br>Кстати, от последней штуки при покупке STS отказываться, наверное, не нужно (она стоит $2750), ведь в данном случае речь идет не просто о круиз-контроле, а о системе, которая сама поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля, а также проецирует показания спидометра, включенной скорости и прочего прямо на лобовое стекло. Выглядит это просто шикарно! Есть в опциях еще выбор цвета кузова. И вот это, признаться, не совсем понятно - почему черный цвет дается «бесплатно», а желающим иметь машину красного или белого цвета нужно дополнительно платить аж $1200!<br><br><b>А ключи здесь не нужны</b><br>Водителю для включения мотора не нужно вообще доставать ключ зажигания – для него нет даже прорези! Дело в том, что STS оснащен системой дистанционного распознавания хозяина по электронному брелоку, благодаря которой, для оживления машины необходимо просто нажать на кнопку. Это довольно удобно, хотя сейчас нечто подобное используется уже на многих автомобилях.<br>Увы, но в ходе тест-драйва к STS возникли две претензии по части эргономики. Первое – в машине нет столь привычного для американских машин большого количества подстаканников. А во-вторых, оказалось, что находящийся на водительской двери подлокотник с кнопками стеклоподъемников находится слишком низко – и левая рука водителя постоянно висит в воздухе. Первое время этого совершенно не замечаешь, но после 3-4 часов езды мышцы могут и устать (кстати, аналогичные проблемы испытывает и передний пассажир, который также не знает, куда ему пристроить свою правую руку).<br><br><b>Два, но зато какие</b><br>Под капотом Cadillac STS устанавливают всего два двигателя, но зато благодаря им, этот «американец» имеет серьезное преимущество перед конкурентами. Еще бы, ведь даже самые скромные STS оснащаются мотором V6 объемом 3,6 л. мощностью 255 л.с! А вот второй мотор имеет уже 8 цилиндров, объем 4,6 л. и мощность 320 л.с.<br>Именно на автомобиле с последним силовым агрегатом нам и удалось покататься. И, скажем вам, данный мотор заслуживает самых лучших оценок. Его мощности хватает абсолютно во всем диапазоне оборотов, а быстро ускориться вперед STS 4.6 V8 может не только со старта, но даже когда на спидометре 150 км/час и даже 200 км/час! <br>Ощущение от езды на таком «звере» просто потрясающие – казалось бы, автомобиль и так несется с очень высокой скоростью, однако стоит еще надавить газ, как автомобиль благородно рыча 8-цилиндровым двигателем мгновенно делает еще один рывок вперед! <br>Обычно, автомобили из США славятся своим очень высоким уровнем комфорта и потрясающей плавностью хода, но довольно средней управляемостью. Признаться, ожидали мы этого и от Cadillac STS. Однако он продемонстрировал на удивление «европейское» поведение на дороге – даже в быстрых поворотах рулить этой машиной интересно, особенно когда она оснащена системой полного привода.<br>Кстати, уже в базовой комплектации STS имеет активную подвеску, которая может изменять свою жесткость в зависимости от скорости движения, качества дорожного полотна и так далее. Во многом именно благодаря ей Cadillac STS стал не вальяжным «американцем», а очень цельной и немного даже спортивной машиной. По крайней мере, покатавшись на STS, становится ясно, что лучшее место в этой машине находится не на заднем сиденье, а за рулем.
<b>Цена вопроса</b>
Ну и, конечно, надо сказать о ценах. А она получается немалой – автомобиль с 4,6-литровым двигателем стоит $74,9 тыс. Кажется, что это просто огромная сумма, однако не надо забывать, какой под капотом STS находится мотор. А если сравнивать STS с такими машинами как BMW 545i (V8 объемом 4,4 л. мощностью 333 л.с.) или Audi A6 с 4,2-литровым агрегатом (335 л.с.), то оказывается, что цена Cadillac не такая уж и большая. Ведь, например, Audi A6 4.2 стоит в России более $90 тыс., а BMW 545i – почти $105 тыс.